Современная энциклопедия - комедия
Связанные словари
Комедия
комедия
КОМЕДИЯ (от греческого komodia), жанр драмы, в котором действие и характеры трактуются в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанную на хитроумной, запутанной интриге ("Комедия ошибок" У. Шекспира); характеров или нравов на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств ("Тартюф" Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Б. Шоу). По характеру комического различают комедии: сатирические ("Ревизор" Н.В. Гоголя), юмористические ("Турандот" К. Гоцци), трагикомедии. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
КОМЕДИЯ (от греч. komodia) жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге ("Комедия ошибок" У. Шекспира); характеров или нравов на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств ("Тартюф" Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Б. Шоу). По характеру комического различают комедии: сатирические ("Резизор" Н. В. Гоголя), юмористические ("Турандот" К. Гоцци), трагикомедии. Главные представители: Аристофан, У. Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, П. Бомарше, К. Гольдони, Б. Шоу, Б. Брехт; в России А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. В. Сухово-Кобылин, А. Н. Островский, А. П. Чехов, В. В. Маяковский. ...Большой энциклопедический словарь
2.
КОМЕДИЯ вид драмы , в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Качественно борьба в К. отличается тем, что она:1. не влечет за собой серьезных, гибельных последствий для борющихся сторон;2. направлена на «низменные», т. е. обыденные, цели;3. ведется смешными, забавными или нелепыми средствами.К. показывает в смехотворном виде некоторые коллизии, устанавливая к странностям или порокам персонажей отрицательное отношение класса, идеологом которого является автор К. Именно это и имел в виду Аристотель, определяя К. как «воспроизведение худших людей, но не во всей их порочности, а в смешном виде» («Поэтика», гл. V). Так. обр. задача К. произвести комическое впечатление на зрителей (читателей), вызывая их смех с помощью смешной наружности (комизм формы), речей (комизм слова) и поступков (комизм действия персонажей), нарушающих социально-психологические нормы и обычаи данной общественной среды. Все эти виды комизма переплетаются в К., причем перевешивают то одни, то другие. На анализе преобладающих в комедии форм комизма и основаны формальные классификации комедии,...Литературная энциклопедия
3.
КОМЕДИЯ. Комедия изображает драматическую борьбу, возбуждающую смех, вызывая в нас отрицательное отношение к стремлениям, страстям действующих лиц или к приемам их борьбы. Анализ комедии связан с анализом природы смеха. По Бергсону («Смех» — наиболее выдающееся сочинение на эту тему), смешно всякое человеческое проявление, которое вследствие косности своей противоречит общественным требованиям. Смешна в живом человеке косность машины, автоматизм; ибо жизнь требует «напряженности» и «эластичности». Другой признак смешного: «Изображаемый порок не должен сильно задевать наших чувств, ибо смех несовместим с душевным волнением». Бергсон указывает на следующие моменты комедийного «автоматизма», вызывающего смех: 1) смешит «обращение с людьми, как с марионетками»; 2) смешит механизация жизни, сказывающаяся в повторных сценических положениях; 3) смешон автоматизм действующих лиц, слепо следующих за своей идеей. Однако, Бергсон упускает из виду, что всякое драматическое произведение, как комедия, так и трагедия, формируется единым, цельным стремлением главного действующего лица (или лица, ведущего интригу) — и что это...Словарь литературных терминов
4.
(от греч. от komos веселая толпа < komos веселая толпа, процессия на дионисийских празднествах и odie песня) один из ведущих жанров драмы: произведение, в основе которого лежит осмеяние общественного и человеческого несовершенства. Различают "К. положений" (предпочтение отдается событиям, интриге: У. Шекспир "Комедия ошибок"), "К. нравов" (в основе ее яркое изображение общественных нравов: "Тартюф" Ж.-Б. Мольера), сатирическую К. ("Клоп" В.В. Маяковского), К. характеров (источник смешного характеры: "Горе от ума" А.С. Грибоедова). Часто возможно слияние тех или иных названных разновидностей К. (Н.В. Гоголь "Ревизор").Словарь литературоведческих терминов С.П. Белокурова 2005 ...Словарь литературоведческих терминов
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 752 | |
2 | 651 | |
3 | 542 | |
4 | 531 | |
5 | 508 | |
6 | 487 | |
7 | 481 | |
8 | 480 | |
9 | 478 | |
10 | 477 | |
11 | 466 | |
12 | 450 | |
13 | 447 | |
14 | 443 | |
15 | 437 | |
16 | 436 | |
17 | 429 | |
18 | 424 | |
19 | 424 | |
20 | 406 |