Современная энциклопедия - коро
Связанные словари
Коро
коро
КОРО (Corot) Камиль (1796 1875), французский живописец. Автор> одухотворенно-лирических пейзажей, отмеченных богатством валеров, тонкостью серебристо-серой гаммы, мягкостью воздушной дымки, окутывающей предметы ("Воз сена", около 1865 70). Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
, Жан-Батист Камиль (Corot, Jean-Baptiste Camille) 1796, Париж — 1875, Виль-д’Авре, близ Парижа. Французский живописец и график. Учился у А. Мишалона, затем у Ж. В. Бертена. В 1825 Коро уезжает на три года в Италию, которую посетил затем в 1834, 1843. Как каждого северянина, художника поразила красота южной природы, величие и "скомпонованность" пейзажа. Его итальянские полотна хранят радостную непосредственность впечатлений, передают состояние отрадной "раскованности" чувств, которое сопутствовало художнику в его странствиях по Италии. Но при всей непосредственности и свежести их отличают классическая ясность композиции, четкая соразмерность и гармония в распределении планов: Мост Августа на реке Нера (ок. 1827), Прогулка Пуссена (1826—1828), Колизей (1826—1828, все — Париж, Лувр). Вернувшись на родину, Коро много путешествует, пишет пейзажи Нормандии, Бретани, Бургундии, Пикардии, Оверни: Собор в Шартре (1830, Париж, Лувр), Лес в Фонтенбло (1831, Вашингтон, Нац. галерея), Вид Суассона (1833, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер), Порт Руана (1839, Руан, Музей изящных искусств). Все больше внимания художник начинает уделять передаче освещения, состояния атмосферы. Легкая туманная...Энциклопедия европейского искусства
2.
́ (corot) Камиль (1796, Париж – 1875, там же), французский живописец, один из создателей реалистического национального пейзажа. Учился у французских академических живописцев А. Мишаллона и В. Бертена (1822–24). 1825–28 гг. провёл в Риме, где тщательно изучал натуру, работал над пейзажными набросками и эскизами. Уже ранние работы («Вид Колизея», 1826; «Мост Августа на реке Нера»,1827) отличает непосредственность и свежесть взгляда на природу. Художник стремится передать не столько древнеримские руины, сколько эффекты световоздушной среды, тонкие нюансы освещения, туманную дымку. Вернувшись во Францию, Коро работал в окрестностях Парижа, писал сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. К 1850-м гг. обрёл неповторимую индивидуальную манеру серебристой тональной живописи. Он почти не использовал в своих пейзажах зелёную краску, предпочитая серебристо-серые тона, переливающиеся множеством оттенков. Очертания фигур и предметов в картинах Коро тают в жемчужной дымке («Воспоминание о Мортефонтене», 1864). Он любил писать большие пушистые деревья, облачное небо, тающие голубоватые дали; изображать «переходные» состояния в природе – раннее...Художественная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 754 | |
2 | 652 | |
3 | 543 | |
4 | 532 | |
5 | 509 | |
6 | 490 | |
7 | 482 | |
8 | 480 | |
9 | 479 | |
10 | 479 | |
11 | 466 | |
12 | 450 | |
13 | 448 | |
14 | 443 | |
15 | 437 | |
16 | 437 | |
17 | 430 | |
18 | 426 | |
19 | 424 | |
20 | 407 |