Поиск в словарях
Искать во всех

Современная энциклопедия - леже

Леже

леже
ЛЕЖЕ (Leger) Фернан (1881 1955), французский живописец и график. Картины, посвященные труду индустриальных и строительных рабочих ("Строители", 1951), монументально-декоративные композиции (мозаики, витражи) отличаются геометризованными, уподобленными машинным изобразительными формами.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , Фернан (Leger, Fernand) 1881, Аржантан, Орн — 1955, Жиф-сюр-Иветт, Эссонн. Французский художник. Обучался профессии архитектора в Канне (1897—1899), затем учился в парижской Школе декоративного искусства, а также в свободной студии Школы изящных искусств и в Академии Жюлиана. Поселившись в 1908 в интернациональной колонии художников "Улей", Леже сблизился с монпарнасской группировкой кубистов "Золотое сечение". В его работах рубежа 1900—1910-х натуральные формы редуцируются к цилиндрическим и коническим объемам, хроматический диапазон сокращается до гризайли, слегка тонированной цветом (Обнаженные в лесу, 1909—1911, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер; Свадьба, ок. 1910—1911, Париж, Нац. музей современного искусства). В живописи 1913—1914 механоморфные фигуры выявлены четкими чертежными линиями и условной штриховкой (серия Контрасты форм, 1913; 14 июля, 1915, Бьо, Нац. музей Фернана Леже). В 1914—1916 Леже воевал на фронте в саперных войсках. Получил отравление газом под Верденом, после длительного лечения вернулся к творчеству. В 1918—1920 художник приближается к абстракционизму: дискообразные, прямоугольные, параболически очерченные фигуры смыкаются в оптически...
Энциклопедия европейского искусства
2.
  Леже Леже(Leger) Фернан (1881-1955) Известный французский художник, внесший существенный вклад в искусство XX в. С 1900 г. жил в Париже, профессионально занимался искусством, находился в центре художественной жизни европейского авангарда (см.: Авангард) начала столетия. В плане художественно-стилистических исканий творчески пережил увлечения кубизмом, футуризмом, наивным искусством, конструктивизмом. В результате пришел к индивидуальному стилю, основанному на использовании отдельных приемов, элементов и принципов художественного выражения этих направлений. На раннем этапе создавал полуабстрактные живописные композиции из объемных элементов, близкие к тем, которые в России в то же время писали кубофутуристы (см.: Кубофутуризм). Участвовал в Первой мировой войне, которая дала толчок его восприятию человека в качестве некой незначительной детали огромной социальной машины (военной машины, в данном случае). К острому ощущению машинизации (или даже машинной природы) общества его приводит и активизировавшийся в послевоенные годы технический прогресс, который отнюдь не воспринимался им негативно. Вслед за футуристами его...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины