Современная энциклопедия - мантенья
Связанные словари
Мантенья
мантенья
МАНТЕНЬЯ (Mantegna) Андреа (1431 1506), итальянский живописец и гравер. Представитель Раннего Возрождения. Искусство> Мантеньи, с героическим пафосом утверждающее силу и достоинство человека, отличается строгой архитектоникой композиции, чеканностью форм, сильными ракурсами, иллюзионистическими эффектами (росписи "Камеры дельи Спози" в замке Сан-Джорджо в Мантуе, 1474).
.Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
, Андреа (Mantegna, Andrea) Ок. 1430, Падуя — 1506, Мантуя. Североитальянский живописец и гравер; занимался также архитектурой и скульптурой. Ученик и приемный сын падуанского живописца Ф. Скварчоне. С 1448 работал как самостоятельный мастер. В 1454 женился на дочери главы венецианской школы Я. Беллини ок. 1459—1460 переехал в Мантую и поступил на службу к маркизу Лодовико Гонзага. Работал также во Флоренции (1466) и Риме (1489—1490). На творческое формирование Мантеньи значительное влияние оказали работы флорентийцев — скульптура Донателло, живописцев Уччелло и Кастаньо, созданные в 1440-х в Падуе и Венеции. Немаловажное значение для него имели также тесные контакты с Я. Беллини, знакомство с работами нидерландских мастеров и связь с североитальянскими традициями. Большое влияние на Мантенью оказала культурная атмосфера Падуи и Мантуи, крупнейших очагов гуманистической мысли и образованности в Северной Италии. Гуманистические интересы Мантеньи наложили значительный отпечаток на его творчество, определили необычную даже для мастера Раннего Возрождения глубину знаний в области античности, которую он видит глазами не только художника, но и...Энциклопедия европейского искусства
2.
(mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, близ Венеции – 1506, Мантуя), итальянский живописец и гравёр эпохи Раннего Возрождения. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе (1441—48). Испытал влияние Донателло, А. дель Кастаньо и венецианских мастеров. Тщательно изучал античное искусство.А. Мантенья. «Голгофа». Ок. 1457—59 гг. Лувр. Париж В первый падуанский период творчества (1449—56) исполнил фрески в капелле Оветари церкви Эремитани (почти полностью разрушены во время Второй мировой войны), в которых определился его суровый и жёсткий стиль, впечатляющий силой рисунка и резкостью ракурсов. Створки алтаря церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне (1457—59) были обрамлены роскошной резьбой по рисункам самого художника. Алтарь был распилен и увезён во Францию Наполеоном (1797); ныне его части находятся в разных музеях. Одна из лучших композиций алтаря – «Голгофа» пронизана суровым драматизмом. Скалы напоминают причудливые кристаллы, фигуры подчёркнуто скульптурны, лица рыдающих женщин – Богоматери и Марии Магдалины – уподоблены античным трагическим маскам.А. Мантенья. «Принесение во храм». Ок. 1460 г. Государственные музеи. Берлин В...Художественная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 752 | |
2 | 651 | |
3 | 542 | |
4 | 531 | |
5 | 507 | |
6 | 485 | |
7 | 480 | |
8 | 478 | |
9 | 478 | |
10 | 477 | |
11 | 463 | |
12 | 447 | |
13 | 447 | |
14 | 441 | |
15 | 435 | |
16 | 434 | |
17 | 429 | |
18 | 421 | |
19 | 421 | |
20 | 404 |