Поиск в словарях
Искать во всех

Современная энциклопедия - метафизическая живопись

Метафизическая живопись

метафизическая живопись
"МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ" (итальянское pittura metafisica), направление в итальянской живописи 2-й половины 1910 начале 1920-х гг. Мастера "Метафизической живописи" (Дж. Де Кирико, Дж. Моранди> и др.), во многом следуя тенденциям неоклассицизма, в своих произведениях создавали впечатление пустынного, отчужденного от человека мира, реальным предметам придавали таинственный магический смысл>. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ живопись (итал. pittura metafisica) направление, сложившееся в итальянском изо-искусстве 1910-х гг. Противопоставила футуризму, технократически устремленному в будущее, принципы поэтической созерцательности и покоя, идею возврата к "классическим ценностям". Основоположники направления (Дж. де Кирико и К. Карра) сочетали в своих полотнах классические античные и ренессансные мотивы с настроениями ирреальности, где "метафизические" вещи заменили человека. Став одним из преддверий сюрреализма, метафизическая живопись развивалась и как самостоятельная тенденция, близкая магическому реализму. ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  (итал. pittura metafisica), направление в итальянской живописи второй половины 1910-х начала 20-х гг. Мастера метафизической живописи (её основатель Дж. Де Кирико, К. Карра, Ф. Де Писис, М. Кампильи, Ф. Казорати, Дж. Моранди), группировавшиеся вокруг журнала "Валори пластичи" (1919-22) и во многом следовавшие тенденциям неоклассицизма 20-х гг., стремились создать впечатление тоскливой пустынности "очищенного" пространства, пугающей застылости мира, отчуждённого от человека, раскрыть в реальных предметах, оторванных от привычных связей, некий таинственный магический смысл.К. Карра. "Мать и сын". 1917. Частное собрание. Милан.Литература: Carra С., Pittura metafisica, Firenze, (1919); Apollonio U., Pittura metafisica, Venezia, 1950. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.) ...
Художественная энциклопедия
3.
  Метафизическая живопись Метафизическая живопись(ит. — pittura metafisica; франц. — peinture metaphysique) Камерное, но значимое направление в искусстве авангарда первой трети XX в. Его главным создателем, практиком и теоретиком был работавший в Париже итальянский художник Джорджо де Кирико. Основные метафизические картины были созданы им в период 1910-1919 гг. С 1917 г. к нему присоединились Карло Kappa и несколько позже Джорджо Моранди. В духе М.ж. создали ряд работ и некоторые другие итальянские художники того времени. М.ж. явилась своего рода реакцией на механистические и динамические направления в искусстве того времени, прежде всего — на футуризм. В отличие от большинства представителей «международной банды современных живописцев», по выражению Кирико, окружавшей его в Париже, он был глубинным созерцателем и мистиком в живописи. Истоки его искусства коренились на формальном уровне в классическом итальянском искусстве с его строгой линейной перспективой и любовью к изображению архитектуры; в произведениях Джотто, Мантеньи, Пьеро делла Франческо, Учелло и др. итальянцев XIV-XV вв. Именно у них уловили представители М.ж. и сам...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины