Поиск в словарях
Искать во всех

Современная энциклопедия - сера

Сера

сера

СЕРА (Sulfur), S, химический элемент VI группы периодической системы; атомный номер> 16, атомная масса> 32,066; относится к халькогенам; неметалл желтого цвета; tпл 110,2шC (a-S) и 115,21шC (b-S). Используется в производстве серной кислоты, сульфитов, красителей и др., для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур, как вулканизующий агент> в резиновой промышленности, компонент> состава головок спичек, мазей в медицине.

Сера известна с древнейших времен. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  СЕРА (лат. Sulfur) S, химический элемент VI группы периодической системы Менделеева, атомный номер 16, атомная масса 32,066. Желтые кристаллы. Устойчива в двух модификациях ромбической (плотность 2,07 г/см³, tпл 112,8 .С) и моноклинной (плотность 1,96 г/см³, tпл 119,0 .С). В воде нерастворима. На воздухе устойчива; при горении дает SO2, с металлами образует сульфиды. В природе самородная сера, сульфиды, сульфаты. Серу выплавляют из самородных руд; получают также окислением кислородом воздуха сероводорода, содержащегося в природном, нефтяном, коксовом газах, и др. методами. Ок. 50% серы идет на получение серной кислоты, 25% на получение сульфитов (используются в бумажной промышленности), остальная для борьбы с болезнями растений, вулканизации, синтеза красителей, производства спичек и др. ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  , Жорж (Seurat, Georges) 1859, Париж — 1891, Париж. Французский живописец и график. Наряду с Синьяком инициатор течения "неоимпрессионизм"; творчество Сёра приходится на период, получивший название "постимпрессионизм". Родился в состоятельной семье, которая поддерживала его желание стать художником. С 1875 посещает Муниципальную школу рисунка, в 1878 принят в Школу изящных искусств, в мастерскую А. Леманна, ученика Энгра. Сёра много работает с натуры, копирует в Лувре, прилежно осваивает основы академического искусства. Одно из первых произведений — Анжелика, прикованная к скале (кон. 1870-х, Лондон, частное собрание) — является копией фрагмента картины Энгра Роже, освобождающий Анжелику. Начинает интересоваться теорией цвета, изучает проблемы взаимоотношения цвета и света, читает Э. Шеврейля, труды Г. В. Дове, Г. Л. Ф. Гельмгольца, Д. К. Максвэлла и др. Из современных художников с особым вниманием относится к Делакруа, Коро, Милле, барбизонцам и нередко разрабатывает сходные темы: Каменщики (ок. 1881, Нью-Йорк, Музей современного искусства), Крестьянки за работой (ок. 1883, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма), Косарь (1883, Нью-Йорк, частное собрание), Мать...
Энциклопедия европейского искусства

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины