Поиск в словарях
Искать во всех

Современная энциклопедия - станиславский

Станиславский

станиславский

СТАНИСЛАВСКИЙ (настоящая фамилия> Алексеев>) Константин Сергеевич (1863 1938), режиссер, актер, педагог, теоретик театра. Деятельность Станиславского оказала значительное влияние на русский и мировой театр 20 в. С 1877 на любительской сцене (Алексеевский кружок, Общество> искусства и литературы). В 1898 с Вл.И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр (смотри Московский Художественный академический театр).

Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра (единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля; целостность актерского ансамбля; психологическую обусловленность мизансцен). Добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи "настроения" каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.

Поставил пьесы: А.П. Чехова, где сыграл роли: Тригорин ("Чайка", 1898), Вершинин ("Три сестры", 1901), Гаев ("Вишневый сад", 1904); М. Горького Сатин ("На дне", 1902); И.С. Тургенева Ракитин ("Месяц в деревне", 1909) и др. Фантазия> Станиславского ярко проявилась в постановках: "Синяя птица" М. Метерлинка (1908, с Л.А. Сулержицким и И.М. Москвиным), "Хозяйка гостиницы" К.

Гольдони (1914), "Горячее сердце" А.Н. Островского (1926) и др. Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ ("система Станиславского"). Играл во многих спектаклях театра. Работал и в области музыкального театра. С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского ). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  СТАНИСЛАВСКИЙ (настоящая фамилия Алексеев) Константин Сергеевич (1863-1938), режиссёр, актёр, педагог, теоретик театра, почётный академик РАН (1917), АН СССР (1925), народный артист СССР (1936). С 1877 на любительской сцене (Алексеевский кружок, Общество искусства и литературы). В 1898 с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр. Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссёрского театра (единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля; целостность актёрского ансамбля; психологическую обусловленность мизансцен). Добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи "настроения" каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актёрского переживания. Поставил пьесы А. П. Чехова (роли: Тригорин "Чайка", 1898; Вершинин "Три сестры", 1901; Гаев -"Вишнёвый сад", 1904), М. Горького (Сатин "На дне", 1902), И. С. Тургенева (Ракитин "Месяц в деревне", 1909) и др. Фантазия Станиславского ярко проявилась в постановках: "Синяя птица" М. Ме-терлинка (1908, с Л. А. Сулержицким и И. М. Москвиным), "Хозяйка гостиницы" К. Гольдони (1914), "Горячее сердце" А. Н. Островского (1926) и др. Разработал методологию...
Русская энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины