Современная энциклопедия - стравинский
Связанные словари
Стравинский
стравинский
СТРАВИНСКИЙ Игорь> Федорович (1882 1971), композитор и дирижер. В России до 1914, с 1945 гражданин США. Творчество> Стравинского отличается, с одной стороны, образным и стилистическим многообразием (от языческой архаики до античных мифов; от русского современного музыкального фольклора до европейских музыкальных стилей 17 18 вв. или православных литургических песнопений и т.
п.), с другой единством, обусловленным органической связью с традициями русской музыкальной культуры. В разные периоды Стравинский обращался к различным музыкальным направлениям (от неофольклоризма к неоклассицизму и старинной полифонии, к технике новой венской школы додекафонии). Один из новаторов в области метроритмики, оркестровки, гармонии, Стравинский оказал значительное воздействие на развитие> музыки 20 в. Автор> опер "Соловей" (1914), "Мавра" (1922), оперы-оратории "Царь Эдип" (1927, 2-я редакция 1948), "Похождения повесы" (1951); балетов "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911), "Весна священная" (1913), "Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана" (1916), "История солдата" (1918), "Пульчинелла" (1920, на основе тем сочинений Дж. Б. Перголези>), "Свадебка" (1923), "Аполлон Мусагет" (1928), "Поцелуй феи" (1928), "Агон" (1957) и др.; кантат, "Симфонии псалмов" для хора и оркестра (1930), симфоний, концертов для оркестра и для инструментов с оркестром, камерно-инструментальных и вокальных сочинений. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
СТРАВИНСКИЙ Игорь Фёдорович (1882-1971), композитор и дирижёр. Сын Ф. И. Стравинского. В России до 1914, затем жил за рубежом, с 1939 в США. Творчество Стравинского при образно-стилистическом многообразии (от языческой архаики до античных мифов, от русского современного музыкального фольклора до европейских музыкальных стилей 17-18 вв. или православных песнопений) отличается целостностью и органичной связью с традициями русской музыкальной культуры. Новатор в области метроритмики, оркестровки, гармонии, Стравинский оказал огромное воздействие на развитие музыкального искусства 20 в. Оперы "Соловей" (1914), "Мавра" (1922), оперы-оратории "Царь Эдип" (1927; 2-я редакция, 1948), "Похождения повесы" (1951); балеты "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911), "Весна священная" (1913), "Байка про лису, петуха, кота да барана" (пантомима с пением, 1916), "История солдата" (1918), "Пульчинелла" (1920, на основе тем сочинений Дж. Б. Перголези), "Свадебка" (хореографическая кантата, 1923), "Аполлон Мусагет", "Поцелуй феи" (оба 1928), "Игра в карты" (1937), "Орфей" (1948), "Агон" (1957); кантаты, "Симфония псалмов" (для хора и оркестра, 1930), оркестровые и камерно-инструментальные сочинения и др.2. ...Русская энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 762 | |
2 | 656 | |
3 | 548 | |
4 | 539 | |
5 | 517 | |
6 | 502 | |
7 | 486 | |
8 | 486 | |
9 | 485 | |
10 | 484 | |
11 | 474 | |
12 | 458 | |
13 | 455 | |
14 | 450 | |
15 | 443 | |
16 | 443 | |
17 | 436 | |
18 | 430 | |
19 | 430 | |
20 | 412 |