Поиск в словарях
Искать во всех

Современная энциклопедия - тэн

Тэн

тэн

ТЭН (Taine) Ипполит> (1828 93), французский философ, социолог искусства, историк. Родоначальник культурно-исторической школы. Рассматривал искусство> как выражение "господствующих типов" разных исторических эпох. Расцвет и упадок искусств, становление жанров и стилей объяснял влиянием "расы" (национального характера), "среды" и"исторического момента": книги "Критические опыты" (1858), "Философия искусства" (1865 69), "История английской литературы" (тома 1 4, 1863 64).

Исторический труд "Происхождение современной Франции" (тома 1 6,1876 94) направлен против Французской революции и якобинской диктатуры. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ТЭН (тетранитропентаэритрит) высокобризантное взрывчатое вещество, нитроэфир. Белый кристаллический порошок. Теплота взрыва 5,8 МДж/кг. Чувствителен к удару. Применяется в детонирующих шнурах, капсюлях-детонаторах, в составе пентолита. ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  ТЭН Ипполит (Hyppolyte-Adolphe Taine, 1828-1893) французский историк литературы, историк, крупнейший представитель буржуазного искусствоведения XIX в., создатель так наз. культурно-исторического метода изучения литературы и искусства. Т. надолго определил пути развития буржуазной искусствоведческой мысли, не утратив и доныне своего влияния. Теоретические построения Т. обусловили в той или иной степени научные принципы ряда крупных историков литературы (Брюнетьер, Брандес, Лансон, Пыпин, Сакулин, Овсянико-Куликовский и др.). Важнейшие работы Т.: «Histoire de la litterature anglaise» (1864), «Philosophie de l’art» (1865-1869), труд, построенный гл. обр. на материале греческой, итальянской и голландской живописи, скульптуры и архитектуры, и наконец книга, излагающая основные философские воззрения Т., «De l’intelligence» (1870).Расцвет лит-ой деятельности Т. совпадает с шестидесятыми годами прошлого века периодом окончательной победы промышленной буржуазии и закрепления капиталистического строя. Характерное для этого периода стремление буржуазной мысли расширить сферу опытных знаний и примирить с ними идеалистические воззрения на соотношение познания и мира, на сущность...
Литературная энциклопедия
3.
  ТЕНЬ универсалия культуры, возникшая из мифологии абрисов освещенности предметов и из гипотезы об автономной жизни этого абриса. Т. — своего рода знак естественного “языка” натуры, силуэтное означенье вещей и существ. Т. есть атрибут дневного мира и дневной культуры (к-рой противостоит утомительная “пестрота” цивилизации); выражение “ночные Т.” является неявной тавтологией. Т., однако, всей семантикой возможного отторжения связана с однородно сумеречным Загробьем и ночной свободой осн. персонажей демонологии. Мировая мифология загробной реальности неизбежно фиксирует его теневую фактуру, причем Т. здесь — не онтологич. мнимость, но осн. способ пост-существования (“мир Т.”, “милые Т.” — эти и подобные им словосочетания маркируют знаковое и, следовательно, смысловое присутствие мира здешнего в нездешнем состоянии и являются не метафорами, а квалификацией инородности). Ранние филос. трактовки Т. связаны с характеристиками повседневной, а не запредельной жизни (от “пещеры Платона” до соловьевского мнения о том, что подлинности этого мира — “только тени... от незримого очами”). В этом акценте Т. стала аргументом...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины