Поиск в словарях
Искать во всех

Современная энциклопедия - теннис

Теннис

теннис
ТЕННИС (лаун-теннис) (английское lawn лужайка и tennis, возможно, от французского tenez вот вам, берите), спортивная игра с мячом и ракетками на площадке корте с сеткой (высота 91 см) посредине. Известен с середины 15 в.; современный теннис зародился в Великобритании в 19 в., в России в конце 1870-х гг. В 1913 основана Международная федерация> тенниса (ИТФ); объединяет около 150 стран. Чемпионаты Европы в 1969 83, мира с 1978; в программе Олимпийских игр в 1896 1924 и с 1988. Среди других крупнейших международных соревнований: личные Уимблдонский турнир> (с 1877), командные Кубок> Дэвиса (с 1900). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ТЕННИС (лаун-теннис) (англ. lawn лужайка и tennis возможно, от франц. tenez вот вам, берите), спортивная игра с мячом и ракетками на площадке корте с сеткой (высота 91 см) посредине. Игроки стремятся послать мяч через сетку так, чтобы соперник не смог правильно отразить его. В Международной федерации тенниса ИТФ (ITF; основана в 1913) ок. 170 стран (1993). Крупнейшие международные соревнования Уимблдонский турнир (с 1877), Кубок Дэвиса (с 1900), Кубок федерации (с 1963). Чемпионаты мира с 1978, Европы (в 1969-83). В программе Олимпийских Игр (1896-1924 и с 1988). ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  ТЕННИС (Tonnies) Фердинанд (1855-1936) нем. социолог, один из основоположников социол. науки в Германии. В 1881 защитил докт. дис. по философии в Кильском ун-те; здесь же работал до 1933 (с 1909 ТЕННИС экстраординарный проф., с 1913 — ординарный проф.). В 1909 вместе с Зомбартом, Зиммелем и М. Вебером основал Нем. социол. об-во; был первым его президентом (1909-33). На воззрения Т. оказали значит, влияние истор. школа права (Ф. К. Савиньи, Г. Мейн, Л.Г. Морган, И.Я. Бахофен), рационалистич. философия Гоббса и Спинозы, филос. взгляды Шопенгауэра и Э. фон Гартмана, социол. и экон. концепции Маркса.Важнейшая работа Т.— “Община и об-во. (Теорема философии культуры)” (1881).В ней он ввел противопоставление двух типов социальных связей — “общины” (Gemeinschaft) и “об-ва” (Gesellschaft). Это противопоставление связано с наличием у людей двух типов воли: “сущностной” (Wesenwille) и “избирательной” (Kurwille). “Сущностная” воля представляет собой волю об-ва как целостного “тела”; она преимущественно иррациональна и внеиндивидуальна; это “воля, поскольку в ней содержится мышление”. “Избирательной” же Т. называет суверенную волю индивида, стоящего перед рац. выбором; это “мышление,...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины