Поиск в словарях
Искать во всех

Современная энциклопедия - вертов

Вертов

вертов
ВЕРТОВ Дзига (настоящие имя и фамилия> Денис Аркадиевич Кауфман>) (1895/96 1954), кинорежиссер, один из зачинателей и теоретиков советского и мирового документального кино. В выпусках киножурнала "Кино-Правда" (1922 1925), в новаторских по киноязыку фильмах "Кино-Глаз" (1924), "Шестая часть мира" (1926), "Человек с киноаппаратом" (1929), "Три песни о Ленине" (1934) стремился к поэтическому, художественному преображению реальности. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ВЕРТОВ Дзига (настоящие имя и фамилия Денис Аркадьевич Кауфман) (1895/96-1954), кинорежиссёр. Один из зачинателей и теоретиков советского и мирового документального кино. Фильмы: "Годовщина революции" (1918), "Кино-Правда" (1922-25, киножурнал), "Кино-Глаз" (1924), "Шестая часть мира" (1926), "Три песни о Ленине" (1934) и др. Используя в освоении документального материала различные формы его образной трансформации, Вертов обогатил возможности киноязыка и оказал большое влияние на развитие документального и художественного кино.Источник: Энциклопедия "Отечество" ...
Русская энциклопедия
2.
  Вертов ВертовДзига (Денис Кауфман) (1896 — 1954) Советский кинорежиссер и теоретик кино. С 1918 г. снимает документальные фильмы о гражданской войне и информационно-агитационную хронику («Кино-Правда»). В начале 20-х гг. В., находящийся под влянием идей футуристов (см.: Футуризм), пишет статьи и манифесты, в которых обозначает свою теоретическую позицию в кинематографе. Фильм «Кино-Глаз» (1924) стал одним из первых наиболее ярких воплощений этой позиции. Вертовские идеи «киноглаза», монтажа, «жизни врасплох» нашли в нем свое отражение. Развитие они получили в фильмах «Шагай, Совет!» и «Шестая часть мира» (оба — 1926). Самой значительной работой этого периода стал фильм «Человек с киноаппаратом» (1929), в котором была осуществлена радикальная попытка поиска «нового языка» — языка кино. Этот вертовский эксперимент и по сей день не потерял актуальности. Многие новаторские идеи в области формы были осуществлены и в следующих его фильмах — «Симфония Донбасса» (1930), «Три песни о Ленине» (1934), «Колыбельная» (1937). Однако, несмотря на искреннюю преданность В. коммунистической идеологии, ему дают снимать все меньше, а с 1944 г. и до смерти он делает...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины