Современная энциклопедия - жерико
Связанные словари
Жерико
жерико
ЖЕРИКО (Gericault) Теодор (1791 1824), французский живописец и график. Основоположник романтизма во французской живописи. Драматически-напряженные, экспрессивные произведения на актуальные темы ("Плот Медузы", 1818 19, посвящены гибели фрегата "Медуза"), бытовые сцены ("Дерби в Эпсоме", 1821), пейзажи, серия портретов умалишенных. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
, Теодор (Gericault, Theodore) 1791, Руан — 1824, Париж. Французский живописец, график, скульптор. Основоположник романтизма. Происходил из состоятельной, культурной семьи, учился в Императорском лицее в Париже (1806—1808), рано пристрастился к рисованию. Другой страстью Жерико были лошади, он не только во множестве писал и рисовал их, но и был превосходным наездником. Это увлечение сыграло роковую роль в жизни художника — он погиб в возрасте 32 лет после падения с лошади. Вопреки желанию отца (матери он лишился в 10-летнем возрасте) Жерико начинает брать уроки живописи у К. Верне, виртуозно писавшего лошадей, затем у П. Н. Герена. Необычайно одаренный, Жерико быстро опережает других учеников. Сохранились великолепные рисунки с натуры, свидетельствующие не только о знании анатомии и крепкой руке, но и о даре воображения, преображающем учебную штудию в образ, фигуру натурщика в трагический персонаж. Жерико выбирает необычный ракурс, вносящий драматизм и движение в изображение модели, усиливает контрасты света и тени, подчеркивает детали во имя выразительности целого (Натурщик, ок. 1810—1811, Париж, частное собрание; Натурщик, 1810-е, Москва, Гос....Энциклопедия европейского искусства
2.
(gé ricault) Теодор (1791, Руан – 1824, Париж), французский живописец и график; родоначальник романтизма. Учился у К. Верне (1808—10) и П. Герена (1810—11), испытал влияние художника-баталиста А. Гро. Герои ранних произведений, посвящённых победоносным походам и тягостным поражениям армии Наполеона Бонапарта, предстают на поле боя, в переломный момент между жизнью и смертью; вспышки света во тьме усиливают драматизм изображения. Победоносный порыв, готовность к подвигу, запечатлённые в картине «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» (1812), сменяются ощущением трагической опустошённости, утраты героических иллюзий в «Раненом кирасире, покидающем поле боя» (1814). Судьба потерпевшей поражение Франции запечатлена в серии литографий «Возвращение из России».Т. Жерико. «Плот “Медузы”». 1818—19 гг. Лувр. Париж В 1816—17 гг. Жерико побывал в Италии, где изучал классическое наследие («Бег свободных лошадей в Риме», 1817). Самое знаменитое полотно «Плот “Медузы”» (1818—19) стало откликом на реальное событие – кораблекрушение фрегата «Медуза» по пути из Франции в Сенегал. Часть пассажиров спаслась на плоту, их подобрали в открытом...Художественная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 752 | |
2 | 651 | |
3 | 542 | |
4 | 531 | |
5 | 508 | |
6 | 487 | |
7 | 481 | |
8 | 480 | |
9 | 478 | |
10 | 477 | |
11 | 466 | |
12 | 450 | |
13 | 447 | |
14 | 443 | |
15 | 437 | |
16 | 436 | |
17 | 429 | |
18 | 424 | |
19 | 424 | |
20 | 406 |