Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальный словарь - арпеджио

Арпеджио

арпеджио
Что такое аккорд вы, наверное, уже прочли, если не знали этого раньше. Когда звуки аккорда берут не одновременно, а поочередно, то и получается арпеджио. Называется этот способ исполнения аккордов итальянским словом arpeggio (правильнее его произносить арпеджо), что в переводе означает как будто на арфе, потому что именно для арфы он наиболее характерен.

Вы, наверное, не раз слышали нежные переливы арпеджио в исполнении арфы. А в музыкальной школе начинающие пианисты развивают технику, играя арпеджио наряду с обязательными гаммами. В нотах арпеджио обычно обозначается волнистой вертикальной чертой, поставленной перед аккордом. Если нужно исполнить арпеджио (или еще говорят арпеджиато) ряд аккордов, в нотах рядом с этими аккордами просто пишут итальянское слово arpeggio.

Изредка записывают арпеджио маленькими нотками, которые затем слиговываются соединяются дугами с основными нотами аккорда. На струнных смычковых инструментах вообще все аккорды играются только арпеджиато. Эти инструменты устроены так, что одновременно можно вести смычок только по двум соседним струнам. Если же нужно захватить еще и третью, или все четыре, то музыканту приходится «пробежаться» по ним смычком звуки возникнут не вместе, хотя и очень быстро один за другим.

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  арпеджо (итал. arpeggio, от arpeggiarе играть на арфе) исполнение звуков аккорда "вразбивку" одного за другим, как на арфе. Применяется преим. при игре на струн. и клавишных инструментах. Обозначается волнистой линией перед аккордом и другими знаками.При игре на клавишных инструментах все арпеджируемые звуки обычно выдерживаются, пока не истечет длительность аккорда. В очень широко изложенных фп. аккордах, в к-рых невозможно одновременно взять все звуки, они выдерживаются с помощью правой педали. При игре на струн. инструментах в соответствии с их возможностями выдерживаются только 2 верхних звука или 1 самый верхний. Скорость арпеджирования определяется характером пьесы. В настоящее время применяется лишь арпеджирование аккорда снизу вверх, начиная с самого низкого звука; ранее было употребительным и арпеджирование сверху вниз: (см. нотные примеры).Встречалось и последовательное арпеджирование сначала вверх, затем вниз (у И. С. Баха, Г. Ф. Генделя и других).Я. И. Мильштейн. ...
Музыкальная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины