Поиск в словарях
Искать во всех

Русская энциклопедия - асафьев

Асафьев

асафьев
АСАФЬЕВ Борис Владимирович (литературный псевдоним Игорь Глебов) (1884-1949), музыковед, композитор, академик АН СССР (1943), народный артист СССР (1946). Один из основоположников современной отечественной музыкалькой науки ("Музыкальная форма как процесс", кн. 1-2, 1930-47, и др.). Балеты: "Пламя Парижа" (1932), "Бахчисарайский фонтан" (1934) и др. Профессор Ленинградской консерватории (с 1925). Государственные премии СССР (1943, 1948).Источник: Энциклопедия "Отечество"

Борис Владимирович (псевд. Игорь Глебов) (1884 — 1949), русский музыковед, композитор, педагог. В его научном наследии центральной и имеющей принципиально новое значение стала т. н. теория интонации. Рассматривая музыку как одну из важнейших составляющих духовной жизни, Асафьев связывал ее с общекультурными и социальными явлениями. Он обосновал понятие симфонизма как метода, внес значительный вклад в эстетику, теорию, историю музыки, учение о музыкальной форме. Перу Асафьева принадлежат фундаментальные работы о творчестве М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, И. Ф. Стравинского, С. И. Танеева, С. С. Прокофьева и др.

В композиторском творчестве Асафьева выделяются его балеты «Пламя Парижа» (1932) и «Бахчисарайский фонтан» (1934). Он автор опер, 4 симфоний, камерно-инструментальных сочинений и музыки к драматическим спектаклям.Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация" .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  АСАФЬЕВ Борис> Владимирович (литературный псевдоним> Игорь> Глебов) (1884 1949), музыковед, композитор. Один из основоположников отечественного музыковедения 20 в. Труд "Музыкальная форма как процесс" (1930 47), монографии о русской музыке и др. Балет "Пламя Парижа" (1932), "Бахчисарайский фонтан" (1934) и др. ...
Современная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины