Русская энциклопедия - эйзенштейн
Связанные словари
Эйзенштейн
эйзенштейн
ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей Михайлович (1898-1948), кинорежиссёр, теоретик кино, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935), доктор искусствоведения (1939). Учился у В. Э. Мейерхольда. В театральных постановках "Мудрец" (1923, по мотивам пьесы А. Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты"), "Слышишь, Москва" (1923) и "Противогазы" (1924; обе по пьесам С. М. Третьякова) разработал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой. Поиски современного кинематографического языка открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса -были осуществлены в снятой на "Мосфильме" серии картин: "Стачка", "Броненосец "Потёмкин"" (оба 1925), "Октябрь" (1927, совместно с Г. В. Александровым). Эйзенштейн добивался синтеза действия и изображения, слова и музыки.Для стиля Эйзенштейна характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности. В 30-х гг. работы Эйзенштейна неоднократно подвергались официальной идеологической критике; фильм "Бежин луг" был снят с производства. После патриотической картины "Александр Невский" (1938) поставил фильм "Иван Грозный" (1-я серия 1945, 2-я серия выпущена в 1958, 3-я серия не закончена).
Историческая концепция, предложенная Эйзенштейном, входила в противоречие с официальной трактовкой личности Ивана IV Грозного тех лет. Творческое наследие Эйзенштейна, а также теоретические статьи, лекции, мемуары (т. 1-6, 1964-71) оказали воздействие на развитие мирового кинематографа. Профессор ВГИКа (с 1937). Государственные премии СССР (1941, 1946).С.М. ЭйзенштейнИсточник: Энциклопедия "Отечество" .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Эйзенштейн ЭйзенштейнСергей Михайлович (18981948) Советский кинорежиссер и теоретик культуры. Окончил Рижское реальное училище (1915) и учился в Петроградском институте гражданских инженеров (до 1918 г.). В начале 20-х годов активно участвует в художественной жизни Москвы, учится в ГВЫРМе у Вс. Мейерхольда. С 1923 г. — возглавляет театрадьные мастерские Пролеткульта, сотрудничает с С. Третьяковым. В 1924 г. начинает снимать кино. Его фильмы «Стачка» (1924), «Броненосец «Потемкин» (1925), «Октябрь» (1927), «Старое и новое» («Генеральная линия», 1929) сделали Э. всемирно известным. С 1929 г. читает лекции в Европе, а в 1930 г. вместе со своим оператором Э.Тиссэ и помощником Г. Александровым переезжает в Голливуд, где, однако, ни один из его проектов не был осуществлен. Весь следующий год работает в Мексике, но, так и не закончив фильм, группа Э. возвращается в Москву. Здесь его продолжают преследовать неудачи. Многочисленные идеи Э. (например, грандиозный замысел экранизации «Капитала») не встречают поддержки у руководства, работа над почти отснятым «Бежиным лугом» была сначала приостановлена (Э. обвинили в формализме), а позже сам фильм был уничтожен....Энциклопедия культурологии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1505 | |
2 | 1013 | |
3 | 742 | |
4 | 722 | |
5 | 539 | |
6 | 512 | |
7 | 494 | |
8 | 488 | |
9 | 472 | |
10 | 466 | |
11 | 447 | |
12 | 446 | |
13 | 446 | |
14 | 441 | |
15 | 431 | |
16 | 431 | |
17 | 424 | |
18 | 423 | |
19 | 413 | |
20 | 412 |