Русская энциклопедия - гарин
Связанные словари
Гарин
гарин
ГАРИН Эраст Павлович (1902-80), актёр, режиссёр, народный артист СССР (1977). Характерный комедийный актёр, одарённый острой наблюдательностью, часто использовавший приёмы эксцентрики и буффонады. С 1922 в Театре им. В. Э. Мейерхольда. Роли: Гулячкин ("Мандат" Н. Р. Эрдмана), Хлестаков ("Ревизор" Н. В. Гоголя) и др. С 1936 в Ленинградском театре комедии, с 1950 в Театре-студии киноактёра. В кино с 1934, снимался в фильмах "Поручик Киже", "Музыкальная история", "Свадьба", "Золушка", "Каин XVIII", "Обыкновенное чудо", "Оптимистическая трагедия", "Джентльмены удачи" и др. Государственная премия СССР (1941).Источник: Энциклопедия "Отечество" .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ГАРИН (1852-1906) псевдоним Николая Георгиевича Михайловского. Инженер-путеец по образованию, участвовавший в постройке Сибирской железной дороги и Батумского порта, помещик-землевладелец, земец, Г. был многочисленными нитями связан со старым порядком. Но очень скоро работа на частной железной дороге показала ему невозможность служить одновременно интересам капитала и общества. Г. решил вступить на путь социального реформаторства, практического народничества, он предпринял опыт социалистического переустройства деревни. Для осуществления этой цели Г. приобрел имение в Самарской губ. Результаты этого социального эксперимента, окончившегося полной неудачей, описаны Г. в «историческом очерке» «В деревне». Г. временами сочувствовал марксизму. Он поддерживал материально газету «Самарский вестник» (1896-1897), когда она была в руках марксистов, и входил в ее редакцию. В 1905 активно помогал большевикам.Из произведений Гарина наиболее художественны повести: «Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты» и «Инженеры». Быт помещиков и интеллигенции (студенчества, инженеров и др.) показан в связи с психологией главного действующего...Литературная энциклопедия
2.
ГАРИН Эраст Павлович (1902 80), актер. С 1922 в Театре имени Вс. Мейерхольда. Острохарактерный актер, Гарин часто использовал приемы буффонады, гротеска, эксцентрики, большое внимание уделял интонационной и пластической разработке роли: Гулячкин ("Мандат" Н.Р. Эрдмана, 1925), Хлестаков ("Ревизор" Н.В. Гоголя, 1926). С 1950 в Театре-студии киноактера в Москве. Работал как режиссер, в т. ч. восстановил в своей редакции постановку Мейерхольда "Мандат" (1956). Снимался в фильмах: "Музыкальная история" (1940), "Свадьба" (1944), "Золушка" (1947) и др. ...Современная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1507 | |
2 | 1016 | |
3 | 745 | |
4 | 726 | |
5 | 545 | |
6 | 515 | |
7 | 496 | |
8 | 490 | |
9 | 475 | |
10 | 469 | |
11 | 453 | |
12 | 450 | |
13 | 449 | |
14 | 443 | |
15 | 434 | |
16 | 433 | |
17 | 427 | |
18 | 425 | |
19 | 417 | |
20 | 414 |