Поиск в словарях
Искать во всех

Русская энциклопедия - каратыгин

Каратыгин

каратыгин
КАРАТЫГИН Василий Андреевич (1802-53), актёр. С 1820 ведущий трагик Санкт-Петербургского театра (с 1832 Александринский). Мастер русского сценического классицизма; в совершенстве владел искусством декламации, стремился к тщательной отделке внешнего рисунка роли, добивался выразительности пластики, скульптурной завершённости поз. Роли: Велизарий ("Велизарий" Э. Шен-ка), Гамлет ("Гамлет" У. Шекспира) и др. В театре выступали также отец, мать, брат и жена Каратыгина.Источник: Энциклопедия "Отечество" .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  КАРАТЫГИН Петр Андреевич (1805-1879) артист петербургской придворной труппы, драматург, автор мемуаров; брат известного артиста-трагика Василия Каратыгина. Прошел школу классицизма, современник Шаховского, Гнедича, Катенина, Семеновой, Яковлева, Брянского и др. корифеев классической драматургии и сцены. Как артист К., по отзыву Белинского, «талант односторонний, годный не для многих ролей, но тем не менее весьма замечательный». Приобрел имя в эпоху смены классических форм романтическими влияниями как автор мелодрам и гл. обр. водевилей. Почти все они представляют собой заимствования и переделки с французского и отчасти с немецкого. «Литературой» его творчество трудно назвать это типичная театральщина, специально рассчитанная на сценический успех и не ставящая себе никаких иных задач. Многие водевили написаны на злобу дня и носят следы обывательского памфлета, персонального портрета и полемики, напр. водевиль «Горе без ума», направленный против критики, «Авось, или сцены в книжной лавке», заостренный против Греча и Сенковского, «Знакомые незнакомцы», сводящий счеты с Булгариным и Полевым, и др. К. до конца жизни...
Литературная энциклопедия
2.
  КАРАТЫГИН Василий Андреевич (1802 53), актер. С 1820 на петербургской сцене, с 1832 в Александринском театре, ведущий трагик труппы. Творчество> Каратыгина тесно связано с традициями классицизма. В совершенстве владел искусством декламации, добивался выразительности, скульптурной завершенности, пластики>; Гамлет> ("Гамлет" У. Шекспира, 1837), Велизарий ("Велизарий" Э. Шенка, 1839) и др. ...
Современная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины