Поиск в словарях
Искать во всех

Русская энциклопедия - мусоргский

Мусоргский

мусоргский
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович (1839-81), композитор, член творческого объединения композиторов "Могучая кучка" (наряду с М. А. Балакиревым и др.). Эстетические воззрения Мусоргского связаны с подъёмом национального самосознания в 1860-х гг. Музыкальный язык Мусоргского, отличавшийся радикальной новизной, оказал воздействие на мн. музыкальные явления 20 в. Создал монументальные народные музыкальные драмы "Борис Годунов" (1869; 2-я редакция, 1872) и "Хованщина" (1872-80; завершена Н. А. Римским-Корсаковым, 1883); психологические музыкальные портреты в песнях драматических сценках, в которых обращался к социально заострённым темам из па-родной жизни ("Калистрат", "Сиротка" и др.). Среди сочинений: опера "Сорочинская ярмарка" (1874-1880; окончена Ц. А. Кюи, 1916), фортепианный цикл "Картинки с выставки" (1874; оркестрован М. Равелем, 1922), вокальные циклы "Детская" (1872), "Без солнца" (1874), "Песни и пляски смерти" (1877) и др.

М.П. МусоргскийИсточник: Энциклопедия "Отечество"

Модест Петрович (9.03.1839-16.03.1881), русский композитор. Во время учебы в петербургской школе гвардейских прапорщиков (окончил в 1856) занимался музыкой под руководством известного педагога А. А. Герке.

В 1852 было издано первое музыкальное сочинение Мусоргского — полька «Подпрапорщик». В 1856 — 57 Мусоргский познакомился с А. С. Даргомыжским и вошел в кружок молодых музыкальных деятелей, впоследствии составивших творческое объединение «Могучая кучка». Под руководством М. А. Балакирева Мусоргский изучал технику композиции. В 1863-66 Мусоргский работал над созданием оперы «Саламбо» (по одноименному произведению Г. Флобера), в 1868 над оперой «Женитьба» (по пьесе Н. В. Гоголя, опера не завершена). Мусоргский создал монументальные музыкальные драмы — «Борис Годунов» (1871 — 72) и «Хованщина» (завершена в 1883, после смерти Мусоргского, Н. А. Римским-Корсаковым). Одновременно с «Хованщиной» Мусоргский создал оперу «Сорочинская ярмарка» (по Н. В. Гоголю). Мусоргский отразил в музыке образы народной жизни, сильные исторические характеры.

В.А. ФедоровИсточник: Энциклопедия "Русская цивилизация"

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  МУСОРГСКИЙ Модест Петрович (1839 81), композитор. Член "Могучей кучки". Представитель реализма в русской музыке. Автор> монументальных народных музыкальных драм "Борис Годунов" (1869; 2-я редакция 1872) и "Хованщина" (1872 80, завершена Н.А. Римским-Корсаковым, 1883), в центре которых тема "народ и власть". Многие песни Мусоргского социально заостренные сценки из народной жизни ("Сиротка", "Калистрат", "Гопак"). Музыкальный язык Мусоргского (мелодия>, гармония>, фактура, форма) отмечен столь радикальным новаторством, что многие его находки не были восприняты современниками, но получили развитие> в 20 в. Почти все крупные композиторы 20 в. испытали влияние Мусоргского. Опера "Сорочинская ярмарка" (1874 80, окончена Ц.А. Кюи, 1916), фортепьянный цикл "Картинки с выставки" (1874; оркестрованы М. Равелем в 1922), вокальные циклы "Детская" (1872), "Без солнца" (1874), "Песни и пляски смерти" (1877) и др. ...
Современная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины