Поиск в словарях
Искать во всех

Русская энциклопедия - назаренко

Назаренко

назаренко
НАЗАРЕНКО Василий Николаевич (род. 1949), председатель Думы Чукотского АО с 1997.

2.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  НАЗАРЕНКО Яков Антонович (1893-) литературовед. Член Государственной академии искусствознания, профессор Ленинградского университета. Среди работ Назаренко главное место занимает его учебник «История русской литературы XIX века», который полон ошибок, обнаруживающих буржуазные и меньшевистские влияния. Классовые корни, политический смысл творчества писателя часто извращаются. Пролетарская литература по сути дела отрицается, т. к. пролетарские писатели причисляются к буржуазным демократам и ставятся на одну доску с буржуазными и кулацкими писателями. Так, под рубрикой «мелкобуржуазная литература в эпоху империализма» Н. объединяет следующих писателей: Андреева, Сологуба, Арныбашева, Клюева, Есенина, Короленко, Горького, Вересаева, Серафимовича, Нечаева, Шкулева, Бибика, Ляшко и Д. Бедного.В своих высказываниях Назаренко противопоставляет художника политику, опирается на реакционные буржуазные теории («общечеловеческий» подход к художественным произведениям, замена учения о классовой борьбе учением о борьбе людей за существование и т. д.).С 1925 по 1931 вышло девять изданий книги Назаренко, около 150 000 экз....
Литературная энциклопедия
2.
  Татьяна Григорьевна (р. 1944, Москва), русская художница. Родилась в семье кадрового офицера. Училась в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (1962—68) у А. М. Грицая и Д. Д. Жилинского. Лауреат Государственной премии России (1993). Член-корреспондент Российской академии художеств. Живописи Назаренко свойственны аллегоричность, сложные философские размышления. Традиционные сюжеты советской тематической картины («Казнь народовольцев», 1969—72; «Партизаны пришли», 1975) оказались внутренне переосмысленными, включёнными в круг вечно повторяющихся в истории, «архетипических» событий. Полотно «Партизаны пришли» решено в иконографии «Снятия с креста». Изображая гуляния, праздники, домашние вечеринки («Танцы в клубе», 1973; «Карнавал», 1979), художница показывает разобщённость людей между собой, одиночество человека в мире. Во многие полотна входят полноправными участниками персонажи живописи старых мастеров. В «Автопортрете» (1979) Назаренко предстаёт словно распятой на кресте одиночества, которое особенно остро ощущается, так как фоном картины служит явленная в портрете Я. ван Эйка «Чета Арнольфини» трогательная...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины