Русская энциклопедия - трубецкой
Связанные словари
Трубецкой
трубецкой
ТРУБЕЦКОЙ Алексей Никитич (?-1680), князь, боярин, воевода. Руководил рядом приказов, дипломатическими переговорами 50-х гг. Участвовал в переговорах с посольством Б. М. Хмельницкого об условиях вхождения Украины в состав России (1654). Командовал войсками в русско-польской войне 1654-67 и при взятии Юрьева (1656) во время русско-шведской войны 1656-58. Подавлял Московское восстание 1662.2. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ТРУБЕЦКОЙ Евгений Николаевич (1863 1920), князь>, российский религиозный философ, правовед. Брат С.Н. Трубецкого. Стремился согласовать учение В.С. Соловьева о "всеединстве" с ортодоксальной христианской доктриной. Труды о Соловьеве, по теории познания, о смысле жизни. ...Современная энциклопедия
2.
Павел (Паоло) Петрович (1866, Интра, Италия – 1938, Интра-Палланца, Италия), итальянский скульптор русско-американского происхождения; представитель импрессионизма. Систематического образования не получил. В 1884 г. работал в мастерских Дж. Гранди, Д. Баркальи и Э. Баццары в Милане. В 1897–1906 гг. жил и работал в России, куда приехал уже сложившимся мастером. В 1898–1906 гг. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Входил в общества «Salon d’Automne», «Мир искусства», был почётным членом Товарищества передвижных художественных выставок. В 1907—14 гг. жил в Париже, в 1914—20 гг. – в США, работал в области портрета и монументальной скульптуры. В 1921 г. вернулся в Европу. Сначала жил в Париже, затем с 1932 г. поселился в Палланце на вилле Кабьянко. Эпизодически занимался живописью, пастелью и акварелью.П. П. Трубецкой. «Портрет княгини М. Н. Гагариной». Гипс. 1898 г. Пластику Трубецкого отличает «вибрирующая» поверхность, передающая эффект погружения в воздушную среду, отсутствует натуралистическое воспроизведение предметной фактуры. Заострённая характерность образов и введение жанровых элементов способствуют впечатлению...Художественная энциклопедия
3.
ТРУБЕЦКОЙ Евгений Николаевич (1863-1920) религиозный философ, сформулировал свое видение проблемы философии культуры путем критич. переосмысления творч. наследия Вл. Соловьева, а также — под впечатлением того, что он назвал провалом совр. культуры, частично осуществившимся и частично предстоящим, провалом в адское состояние. Признавая как объективно существующий незыблемый духовнонравств. миропорядок, Т. различал в культуре три направления творч. деятельности: принятие этого невидимого порядка и творч. раскрытие и утверждение его ценностей; культура безбожного человека, выпавшего из духовно-нравств. порядка и противопоставившего себя ему, гибнущая в мировом пожаре революций и войн, вершащих над ней суд; область смешения доброго и злого, прекрасного и безобразного, область неопределившегося, спорного. Т. отвергал искушение давать этой области относит, ценностей и меняющихся ориентации отрицат. оценку, считая, что это станет отказом от борьбы за мирскую культуру и ее лучшее будущее и обернется капитуляцией перед господствующим в мире злом.Т.о. Т. оправдывает неизбежное и необходимое для мировой эволюции существование...Энциклопедия культурологии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1505 | |
2 | 1013 | |
3 | 742 | |
4 | 722 | |
5 | 539 | |
6 | 512 | |
7 | 494 | |
8 | 488 | |
9 | 472 | |
10 | 466 | |
11 | 447 | |
12 | 446 | |
13 | 445 | |
14 | 441 | |
15 | 431 | |
16 | 431 | |
17 | 424 | |
18 | 423 | |
19 | 413 | |
20 | 412 |