Поиск в словарях
Искать во всех

Краткие содержания произведений - чезаре павезе - прекрасное лето

Чезаре павезе - прекрасное лето

чезаре павезе - прекрасное лето
Италия тридцатых годов нашего столетия, рабочая окраина Турина. В этих тусклых декорацияхразворачивается грустная история первой любви юной девушки Джинии к художнику Гвидо.Джиния работает в ателье и водит компанию с работницами фабрики и окрестными парнями. Как-то разона знакомится с Амелией. Про Амелию известно, что «она ведет другую жизнь». Амелия — натурщица,

её рисуют художники — «анфас, профиль, одетую, раздетую». Эта работа ей нравится, у художников вмастерских часто собирается много народу, можно посидеть и послушать умные разговоры — «почище,

чем в кино». Только зимой позировать голой холодно.Однажды Амелию приглашает позировать толстый художник с седой бородой, и Джиния напрашиваетсяпойти к нему вместе с подругой. Бородач находит, что у Джинии интересное лицо, и делает с неенесколько набросков. Но девушке её изображения не нравятся — она получилась какой-то сонной.

Вечером, вспоминая «смуглый живот Амелии», «ее равнодушное лицо и свисающие груди», она никак неможет понять, почему художники рисуют голых женщин. Ведь гораздо интереснее рисовать одетых! Нет,

если они хотят, чтобы им позировали голыми, значит, «у них другое на уме».Работа у Бородача закончилась, и Амелия целыми днями сидит в кафе. Там она завязывает близкоезнакомство с Родригесом — волосатым молодым человеком в белом галстуке, с черными как угольглазами, который постоянно что-то рисует в своем блокноте. Однажды вечером она предлагает Джиниизайти к нему, вернее, к художнику Гвидо, который снимает квартиру на паях с Родригесом. С Гвидо оназнакома уже давно, а когда Джиния спрашивает, чем они с ним занимались, подруга со смехом отвечает,

что они «били стаканы».Смеющийся светловолосый Гвидо, освещенный слепящей лампочкой без абажура, совсем не похож нахудожника, хотя он уже нарисовал множество картин, все стены в студии увешаны его работами.

Молодые люди угощают девушек вином, потом Амелия просит погасить свет, и изумленная и испуганнаяДжиния смотрит, как мелькают в темноте огоньки сигарет. Из угла, где сидят Амелия и Родригес,

раздается тихая перебранка. «У меня такое чувство, будто я в кино», — говорит Джиния. «Но здесь ненадо платить за билет», — раздается насмешливый голос Родригеса.Джинии понравился Гвидо и его картины, она хочет еще раз взглянуть на них. «Будь она уверена, чтоне застанет в студии Родригеса, она, пожалуй, набралась бы смелости и пошла бы туда одна». Наконецона договаривается пойти в студию вместе с Амелией. Но Джинию ждет разочарование — домаоказывается один Родригес. Тогда Джиния выбирает день, когда Родригес сидит в кафе, и однаотправляется к Гвидо. Художник приглашает её сесть, а сам продолжает работать. Джинияразглядывает натюрморт с «прозрачными и водянистыми» ломтиками дыни, на которые падает луч света.

Она чувствует, что так нарисовать может только настоящий художник; «Ты мне нравишься, Джиния», —неожиданно слышит она. Гвидо пытается её обнять, но она, красная как рак, вырывается и убегает.Чем больше Джиния думает о Гвидо, тем меньше она понимает, «почему Амелия спуталась с Родригесом,

а не с ним». Между тем Амелия предлагает Джинии позировать вместе с ней одной художнице, котораяхочет изобразить борьбу двух обнаженных женщин. Джиния наотрез отказывается, и подруга,

разозлившись, холодно прощается с ней. Слоняясь в одиночестве по улицам, Джиния мечтаетповстречать Гвидо. Она просто больна этим светловолосым художником и студией. Неожиданнораздается телефонный звонок: Амелия приглашает её на вечеринку. Придя в студию, Джиния с завистьюслушает болтовню Гвидо и Амелии. Она понимает, что художники ведут не такую жизнь, как другие, сними не надо «серьезничать». Родригес — тот не пишет картин, вот он и молчит, а если говорит, то восновном насмешничает. Но главное — она чувствует неудержимое желание побыть наедине с Гвидо. Ивот, когда Амелия и Родригес устраиваются на тахте, она откидывает портьеру, скрывающую вход вдругую комнату, и, погрузившись в темноту, бросается на кровать.На следующий день она думает только об одном: «отныне она должна видеться с Гвидо без этихдвоих». А еще ей хочется шутить, смеяться, идти куда глаза глядят — она счастлива. «Должно быть, япо-настоящему люблю его, — думает она, — не то хороша бы я была». Работа становится ей в радость:

ведь вечером она пойдет в студию. Ей даже становится жаль Амелию, которая не понимает, чем хорошикартины Гвидо.Войдя в студию, Джиния прячет лицо на груди Гвидо и плачет от радости, а потом просит, чтобы ониушли за портьеру, «потому что при свете ей казалось, что все на них смотрят». Гвидо целует её, а онасмущенно шепчет ему, что вчера он сделал ей очень больно. В ответ Гвидо успокаивает её, говорит, чтоэто все пройдет. Убедившись, какой он хороший, Джиния отваживается сказать ему, что хочет всегдавидеться с ним наедине, пусть даже на несколько минут. И добавляет, что даже согласилась быпозировать ему. Уходит она из студии, только когда возвращается Родригес.Каждый день Джиния прибегает к Гвидо, но у них никогда нет времени обстоятельно поговорить, таккак в любую минуту может прийти Родригес. «Мне бы нужно влюбиться в тебя, чтобы поумнеть, но тогда япотерял бы время», — замечает как-то Гвидо. Но Джиния уже знает, что он никогда не женится на ней,

как бы она его ни любила. «Она знала это с того самого вечера, когда отдалась ему. Спасибо и на том,

что пока еще, когда она приходила, Гвидо переставал работать и шел с ней за портьеру. Она понимала,

что может встречаться с ним, только если станет его натурщицей. Иначе в один прекрасный день онвозьмет другую».Гвидо уезжает к родителям. Амелия заболевает сифилисом, и Джиния предупреждает об этомРодригеса. Вскоре возвращается Гвидо, и их свидания возобновляются. Несколько раз из студиинавстречу Джинии выскальзывают девушки, но Гвидо говорит, что это натурщицы. А потом Джинияузнает, что, несмотря на её болезнь, Гвидо берет в натурщицы Амелию. Джиния в растерянности: а какже Родригес? На что Гвидо раздраженно отвечает, что она сама может позировать Родригесу.На следующий день Джиния приходит в студию утром. Гвидо стоит за мольбертом и рисует голуюАмелию. «Кого же из нас ты ревнуешь?» — ехидно спрашивает Джинию художник.Сеанс окончен, Амелия одевается. «Нарисуй меня тоже», — внезапно просит Джиния и с бешеноколотящимся сердцем начинает раздеваться. Когда она совсем раздета, из-за занавески выходитРодригес. Кое-как натянув на себя одежду, Джиния выбегает на улицу: ей кажется, что она все ещеголая.Теперь у Джинии много времени, а так как она уже научилась справляться с домашней работой наскорую руку, то от этого ей «только хуже», потому что остается много времени для раздумий. Онаначинает курить. Часто она с горечью вспоминает о том, что они с Гвидо «даже не попрощались».На улице — слякотная зима, и Джиния с тоской мечтает о лете. Хотя в душе ей не верится, что онокогда-нибудь настанет. «Я старуха, вот что. Все хорошо для меня кончилось», — думает она.Но однажды вечером к ней приходит Амелия — прежняя, ничуть не изменившаяся. Она лечится и скоробудет уже совсем здорова, говорит Амелия, закуривая. Джиния тоже берет сигарету. Амелия смеется иговорит, что Джиния произвела впечатление на Родригеса. Теперь Гвидо ревнует к нему. Потом онапредлагает Джинии пройтись. «Пойдем куда хочешь, — отвечает Джиния, — веди меня».

См. также:

Джеймс Болдуин Другая Страна, Роберт Пенн Уоррен Вся Королевская Рать, Джон Стейнбек Зима Тревоги Нашей, Виктор Астафьев Прокляты И Убиты, Джордж Байрон Дон Жуан, Сол Беллоу Герцог

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины

1
1351
2
1272
3
1269
4
1219
5
1198
6
1133
7
1132
8
1003
9
852
10
842
11
822
12
818
13
802
14
789
15
782
16
761
17
737
18
702
19
688
20
658