Поиск в словарях
Искать во всех

Краткие содержания произведений - хулио кортасар - игра в классики

Хулио кортасар - игра в классики

хулио кортасар - игра в классики
Произведение предваряет указание автора о возможном двояком прочтении его произведения:

один вариант — последовательное чтение пятидесяти шести глав, образующих первые две частиромана, оставив без внимания третью, объединившую «необязательные главы»; другойвариант — прихотливый порядок движения по главам в соответствии с составленнойписателем таблицей.Действие происходит в 1950-е гг.Орасио Оливейра, сорокалетнийаргентинец без определенных занятий, живет в Париже весьма скромно на деньги, изредкапересылаемые из Буэнос-Айреса богатыми родственниками. Его любимое занятие — бесцельноблуждать по городу. Орасио уже довольно давно приехал сюда по примеру соотечественников,

у которых принято отправляться в Париж, как говорится, за воспитанием чувств. Погруженныйв себя, беспрестанно анализирующий свои мысли, переживания, поступки, он убежден в своей«инаковости» и намеренно противопоставляет себя окружающей действительности, которуюрешительно не приемлет. Ему кажется, что подлинное бытие находится за пределами территорииповседневности, и он все время ожидает извне разрешения своих внутренних проблем.

Он вновь и вновь приходит к выводу, что ему «гораздо легче думать, чем бытьи действовать», а его попытки найти себя в этой жизни — «топтание в кругу,

центр которого — повсюду, а окружность — нигде». Орасио ощущает абсолютноеодиночество, такое, когда невозможно рассчитывать даже на общение с самим собой, и тогдаон запихивает себя в кино, или на концерт, или в гости к друзьям. Он не можетразобраться во взаимоотношениях с женщинами — француженкой Полой и уругвайкойМагой. Узнав, что Пола больна — у нее рак груди, — он прекращает встречатьсяс ней, сделав наконец, таким образом, свой выбор. Мага хочет стать певицей и берет урокимузыки. Своего маленького сына Рокамадура она вынуждена оставить в деревне у кормилицы. Дляэкономии довольно скудных средств Орасио и Мага решают поселиться вместе. «Мы не быливлюблены друг в друга, просто предавались любви с отстраненностью и критическойизощренностью», — будет вспоминать Орасио. Порой Мага даже раздражает его, поскольку онане очень образованна, не столь начитана, он не находит в ней утонченной духовности,

к которой стремится. Но Мага естественна, непосредственна, она — воплощенноевсепонимание.У Орасио есть компания друзей, куда входят художники Этьен и Перико, писателиВонг, Ги Моно, Осип Грегоровиус, музыкант Рональд, керамистка Бэпс. Свое интеллектуальноесообщество они нарекают Клубом Змеи и еженедельно собираются в мансарде Рональда и Бэпсв Латинском квартале, где курят, пьют, при свете зеленых свечей слушают джаз со старых,

заигранных пластинок. Они часами беседуют о живописи, литературе, философии, привычнопикируются, и их общение скорее напоминает не разговор друзей, а состязание снобов.

Изучение архива старого, умирающего писателя Морелли, когда-то задумавшего книгу, таки оставшуюся в виде разрозненных записей, дает обильный материал для обсуждения современнойманеры письма, авангардной литературы, которая по самой своей сути являетсяподстрекательством, развенчанием и насмешкой. Мага чувствует себя серенькойи незначительной рядом с такими умниками, блестящими фанфаронами словопрения. Но дажес этими близкими по духу и образу мыслей людьми Орасио порой бывает тягостно,

он не испытывает глубокой привязанности к тем, с кем «по чистой случайностипересекся во времени и пространстве».Когда Рокамадур заболевает и Маге приходитсязабрать малыша и ухаживать за ним, Орасио не в силах побороть досаду и раздражение.

Равнодушным оставляет его и смерть ребенка. Друзья, устроившие своеобразный суд чести,

не могут простить Орасио ни его «устранения» в трудный для Маги момент,

ни проявленной им в этой ситуации бесчувственности. Мага уезжает, и Орасио толькотеперь осознает, что любил эту девушку и, потеряв её, лишился жизненного стержня.

Он оказывается по-настоящему одинок и, выбившись из уже привычного круга, ищет«братства» в обществе бродяг, но попадает в полицию и приговорен к высылкеиз страны.И вот спустя много лет после отъезда с родины Орасио снова оказываетсяв Буэнос-Айресе. Он влачит растительное существование в комнатушке гостиницыи снисходительно терпит трогательную мещанскую заботливость Хекрептен. Он поддерживаеттесное общение с другом юности Тревелером и его женой Талитой, работающими в цирке. Орасиоприятно их общество, но всегда испытывающий по отношению к друзьям манию духовныхзахватов, он на этот раз всерьез опасается «посеять сомнения и нарушить покой добрыхлюдей». Талита чем-то напоминает ему Магу, и он невольно тянется к ней. Тревелернесколько обеспокоен, замечая это, но он дорожит дружбой с Орасио, в беседахс которым находит отдушину после того, как долгое время страдал от отсутствияинтеллектуального общения. И все же Орасио чуть было мимоходом не разрушает счастливуюлюбовь друзей.Хозяин цирка Феррагуто покупает психиатрическую клинику, и все троеустраиваются туда на работу. В непривычной обстановке им поначалу приходится трудно,

а у Орасио все чаще наблюдаются странности в психике, его мучает раскаяние, все большеподступает уверенность, что Мага умерла по его вине. Убедив себя, что Тревелер из ревностинамеревается разобраться с ним, Орасио угрожает выброситься из окна на плиты мощеногодвора. Доверительный тон и верное поведение Тревелера заставляют его отложить задуманное.

Запершись один в палате и глядя из окна, Орасио раздумывает о возможном для себя выходе:

«Ужасно сладостный миг, когда лучше всего чуть наклониться вниз и дать себе уйти — хлоп!И конец!» Но внизу стоят любящие, сочувствующие, обеспокоенные, тревожащиеся за негоТревелер и Талита.Финал романа остается открытым. Сделал ли Орасио свой последний шагв пустоту или раздумал — это предстоит решать читателю. Чередование эпизодов, когдаОрасио после неосуществленного намерения свести счеты с жизнью снова оказывается у себядома, могут быть просто предсмертным видением. И все же кажется, что, ощутив надежнуюподлинность человеческих отношений, Орасио согласится с тем, что «единственно возможныйспособ уйти от территории — это влезть в нее по самую макушку».

См. также:

Николай Добролюбов Луч Света В Тёмном Царстве, Виктор Пелевин Generation П, Хасинто Бенавенте Игра Интересов, Йоханнес В Йенсен Падение Короля, И С Тургенев Степной Король Лир, Николай Лесков На Ножах

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины

1
1351
2
1272
3
1269
4
1219
5
1198
6
1133
7
1132
8
1003
9
852
10
842
11
822
12
818
13
802
14
789
15
782
16
761
17
737
18
702
19
688
20
658