Поиск в словарях
Искать во всех

Краткие содержания произведений - к. м. виланд - история абдеритов

К. м. виланд - история абдеритов

к. м. виланд - история абдеритов
Действие происходит в древнегреческом городе Абдера. Этот город, расположенный во Фракии,

прославился в истории человечества глупостью своих жителей, так же как немецкий городШильда или швейцарский город Лаленбург.Единственным здравомыслящим человеком в Абдере является философ Демокрит. Он родомиз этого города. Отец его умер, когда Демокриту было двадцать лет. Он оставил ему приличноенаследство, которое сын употребил на путешествия по всему свету. Возвратившись в роднойгород после двадцатилетнего отсутствия, Демокрит, к великому сожалению жителей Абдеры,

уединяется, вместо того чтобы поведать им о своих странствиях. Ему чужды замысловатыерассуждения о происхождении мира, философ пытается сначала узнать причину и строениепростых вещей, которые окружают человека в повседневной жизни.Демокрит в своем уединенном жилище занимается естественнонаучными опытами, которые жителямиАбдеры воспринимаются как колдовство. Желая посмеяться над соотечественниками, Демокрит«признается», что может испытать верность жены мужу. Для этого нужно положить женщинена левую грудь во время сна язык живой лягушки, тогда она расскажет о своихпрелюбодеяниях. Все абдеритские мужья принимаются ловить земноводных, чтобы проверить честностьсвоих жен. И даже когда оказывается, что все без исключения абдеритские жены верны своим мужьям,

никому не приходит в голову, как ловко сыграл на их наивности Демокрит.Воспользовавшись тем, что взгляды философа не находят понимания у окружающих, одиниз его родственников хочет доказать, что Демокрит безумен. Это даст ему право взять над больнымчеловеком опеку и завладеть его наследством. Сначала обвинение родственника строитсяна том, что в городе, где лягушки пользуются особым почитанием, философ ловитих и проводит над ними свои опыты. Главным обвинителем против Демокрита выступает архижрецбогини Латоны. Узнав об этом, ответчик посылает верховному жрецу к ужину в подарокпавлина, начиненного золотыми монетами. Жадный служитель культа снимает подозрениес Демокрита, но родственник не успокаивается. Наконец дело доходит до того, что судвызывает для медицинской экспертизы в Абдеру Гиппократа, Великий врач прибывает в город,

он встречается с Демокритом и объявляет, что тот — единственный человек в Абдере,

которого можно считать вполне здоровым.Одно из основных увлечений абдеритов — это театр. Однако пьесы, которые ставятсяна сцене театра, музыкальное сопровождение и игра актеров доказывают абсолютное отсутствиевкуса у абдеритов. Для них все пьесы хороши, а игра актеров тем искуснее, чем она менееестественна.Однажды в театре Абдеры давали «Андромеду» Еврипида под музыкальное сопровождениекомпозитора Грилла. На представлении среди зрителей случайно оказался Еврипид, которыйпо пути в столицу Македонии Пеллу решил посетить республику, «столь известную остроумиемсвоих граждан». Все были крайне удивлены, когда иностранцу не понравилась пьеса,

а в особенности музыка, которая, по его мнению, абсолютно не соответствует замыслупоэта. Еврипида обвиняют, что он на себя много берет, тогда ему приходится сознаться, чтоон и есть автор трагедии. Ему не верят и даже сравнивают с бюстом поэта, которыйустановлен над входом в абдеритский национальный театр, но в конце концов принимают какдорогого гостя, показывают город и уговаривают дать представление на сцене их театра.

Еврипид ставит вместе со своей труппой «Андромеду», музыку к которой он тоже сочинилсам. Сначала абдериты были разочарованы: вместо привычных искусственных страданий героеви громких воплей на сцене все происходило, как в обычной жизни, музыка была спокойнойи гармонировала с текстом. Представление настолько сильно подействовало на воображениезрителей, что на следующий день вся Абдера заговорила ямбами из трагедии.В четвертой книге "Истории..«описывается судебный процесс о тени осла. Зубодерпо имени Струтион, у которого ожеребилась ослица, нанимает осла, чтобы поехать в другойгород. Погонщик осла сопровождает его в дороге. По дороге зубодеру становится жарко, а таккак крутом не было ни деревца, он слезает с осла и садится в его тень. Хозяин ослатребует с Струтиона дополнительную плату за тень животного, тот же считает, что«он будет трижды ослом, если это сделает». Погонщик возвращается в Абдеру и подаетна зубодера в суд. Начинается длительная тяжба. Постепенно весь город втягиваетсяв судебное разбирательство и разделяется на две партии: партию «теней»,

поддерживающих зубодера, и партию «ослов», поддерживающих погонщика.На заседании Большого совета, в который входит четыреста человек, присутствуют почти всежители Абдеры. Выступают представители обеих сторон. Наконец, когда страсти достигают пределаи уже никто не понимает, почему столь простое дело стало неразрешимым, на улице городапоявляется осел. До этого он все время стоял в городской конюшне. Народ, увидя причинуставшего всеобщим несчастья, бросается на бедное животное и разрывает его на тысячукусков. Обе стороны соглашаются с тем, что дело исчерпано. Ослу же решено поставить памятник,

который должен служить напоминанием всем, «как легко может погибнуть цветущая республика из-затени осла».После знаменитого судебного процесса в жизни Абдеры сначала архижрец Ясона Агатирс,

а за ним и все граждане республики начинают усиленно разводить лягушек, которые считаютсяв городе священными животными. Вскоре Абдера вместе с прилегающими к ней областямипревращается в сплошной лягушачий пруд. Когда это чрезмерное количество лягушек было наконецзамечено, то сенат города принимает решение уменьшить их число. Однако никто не знает, какэто сделать, способ же, предложенный Академией Абдеры — употреблять лягушекв пишу, — у многих вызывает возражения. Пока дело находилось в обсуждении, городнаводнили огромные полчища крыс и мышей. Жители покидают родные места, унося с собойсвященное золотое руно из храма Ясона. На этом заканчивается история знаменитой республики.

Жители ее переселились в соседнюю Македонию и там ассимилировались с местнымнаселением.В заключительной главе книги, которая носит название «Ключ к истории абдеритов»,

автор еще раз подчеркивает сатирико-дидактический характер своего произведения: «Всечеловеческие расы изменяются от переселения, и две различные расы, смешиваясь, создаюттретью. Но в абдеритах, куда бы их ни переселяли и как бы они ни смешивалисьс другими народами, не заметно было ни малейшей существенной перемены. Они повсюду всете же самые дураки, какими были и две тысячи лет тому назад в Абдере».

См. также:

Луи Арагон Страстная Неделя, Другой Автор Повесть Временных Лет, Оноре Де Бальзак Шагреневая Кожа, Дос Пассосдр Сша, Антуан Гамильтон Мемуары Графа Де Грамона, Нидзё Непрошеная Повесть

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины

1
1351
2
1272
3
1269
4
1219
5
1198
6
1133
7
1132
8
1003
9
852
10
842
11
822
12
818
13
802
14
789
15
782
16
761
17
737
18
702
19
688
20
658