Античная философия - анникерид
Анникерид
анникерид
АННИКЕРИД Ἀννίκερις) из Кирены (кон. 4 нач. 3 в. до н. э.), фило-соф-киренаик, основавший свою т. н. Анникеридовскую школу. Согласно Диогену Лаэртию, его последователи «анникеридовцы» (οἱ Ἀννικέρειοι) хотя в целом были согласны с учением киренаика Гегесия, однако «допускали в жизни и дружбу, и благодарность, и почтение к родителям, и служение отечеству» (D. L. II 97). Кроме того, А. не был таким пессимистом и максималистом в вопросе о счастье, как Гегесий: последний полагал, что счастье невозможно, ибо невозможно душе не страдать вместе с телом, и надеждам человеческим не дает осуществиться случай; А. же полагал, что мудрец будет доволен и счастлив, даже если на его долю выпадет совсем немного приятных минут (Ibid.). Α., по-видимому, развивал идею о бескорыстии в дружбе: приятно, если счастлив твой друг, и польза от дружеских связей не есть самоцель, а только сопровождающее дружбу обстоятельство; более того, ради друга можно даже отказаться от стремления к удовольствию, которое А. вместе с прочими уиренаиками полагал конечной целью.Диоген Лаэртий ошибочно отождествляет А.-киренаика с Анникеридом, уплатившим выкуп за Платона, проданного в рабство на о. Эгина (III 20; II 86).
Свид.: GiANNANTONi, SSR, I, р. 299-300 (cap. Ill G); III, p. 157-170; Aristippi et Cyrenaicorum fragmenta. Ed. E. Mannebach. Leiden; Köln, 1961, p. 31-56.
Лит.: GaiserK. Der Ruhm des Annikeris, Festschrift R. Muth. Innsbr., 1983, S. 111— 128; Laks A. Annicéris et les plaisirs psychiques. Quelques préalables doxographiques, -Brunschwig J., Nussbaum M. (edd.). Passions and Perceptions. Camb., 1993, p. 18-49.
М. А. СОЛОПОВА
Античная философия: Энциклопедический словарь. — М.: Прогресс-Традиция
П. П. Гайденко, М. А. Солопова, С. В. Месяц, А. В. Серегин, А. А. Столяров, Ю. А. Шичалин
2008
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
АННИКЕРИД АННИКЕРИД (Άννίκερις) из Кирены (кон. 4—нач. 3 в. до н. э.) —греческий философ-киренаик, основал т. н. анникеридовскую школу, противопоставив свое учение инновациям киренаиков Феодора Безбожника и Гегесия. Диоген Лаэртий сообщает, что особенностью его морального учения было признание самоценности дружеских отношений, а также ошибочно отождествляет Анникерида с тем человеком, который уплатил выкуп за Платона на о. Эгина.Фрагм. и свидетельства: Giannanloni G. (ed.). Socraticomn” Reliquiae, 1.1, sect. Ill G, p. 299-300; t. Ill, прим. 17-18, р. 157-170; Aristippi et Cyrenaicorum fragmenta, ed. E. Mannebach. Leiden—Köln, 1961, p. 31-56.Лит.: Loks A. Annicéris et les plaisirs psychiques. Quelques préables doxographiques.—JBrunwfg J., Nussbaum M. (eds.). Passions and Perceptions. Cambr., 1993, p. 18—49. См. также лит. к ст. Киренская шкала.А. В. Пахомова Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. ...Философская Энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 542 | |
2 | 512 | |
3 | 510 | |
4 | 476 | |
5 | 456 | |
6 | 448 | |
7 | 448 | |
8 | 447 | |
9 | 447 | |
10 | 441 | |
11 | 422 | |
12 | 419 | |
13 | 412 | |
14 | 407 | |
15 | 406 | |
16 | 400 | |
17 | 387 | |
18 | 382 | |
19 | 377 | |
20 | 376 |