Энциклопедия мифологии - авалокитешвара
Авалокитешвара
Начиная с 7-8 вв. отмечается перемена пола А.; наряду с мужским образом А. возник и женский, позже он вытесняет мужскую ипостась. В ваджраяне А. принимает различные образы и названия. Его изображают то похожим на индийского принца (Синханада А.), то держащим цветок лотоса (Падмапани), то четырёхруким (Шадакшари А.), то имеющим 11 ликов и 1000 рук (Экадашамукха А.) и т. д. Связь А. с Амитабхой подчёркивается и здесь, но наряду с тем, что А. обитает в сукхавати, он имеет и собственный рай на снежных горах Поталу. А. ваджраяны почитают в тибетском буддизме, где земными проявлениями его считают главу школы кагьюпа Кармапа и главу школы гелукпа далай-ламу.
Лит.: Bhattacharyya В., The Indian Buddhist Iconography, Calcutta, 1958, p. 124-44; Dayal Н., The Bodhisattva doctrine in Buddhist Sanskrit literature, Delhi, [1975], p. 46-49 Encyclopaedia of Buddhism, v. 2, fasc. 3, Ceylon 1967, p. 407-25; Mallmann М. Тh. de. Introduction a l'etude d'Avalokitecvara, P., 1967
Л. Э. Мялль
(Источник: «Мифы народов мира».)
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1054 | |
2 | 622 | |
3 | 533 | |
4 | 451 | |
5 | 435 | |
6 | 430 | |
7 | 397 | |
8 | 382 | |
9 | 371 | |
10 | 362 | |
11 | 362 | |
12 | 354 | |
13 | 353 | |
14 | 346 | |
15 | 344 | |
16 | 342 | |
17 | 334 | |
18 | 332 | |
19 | 323 | |
20 | 315 |