Энциклопедия мифологии - окопирмс
Окопирмс
окопирмс
в прусской мифологии высший бог. В латинских и немецких источниках (между 1530 и 1615) О. всегда стоит на первом месте в списках богов, тогда как второе место обычно занимают или бог света Звайгстикс, или бог моря Аутримпс. В О. смешивались две функции, отражавшие две традиции. С одной стороны, он вседержитель и всё, что есть в мире, подвластно ему («бог неба и земли»). С другой стороны, при описании прусского пантеона в связи с вертикальной структурой мира О. бог самой верхней из сфер («бог неба и звёзд»). Поскольку О., будучи всегда на первом месте в списках прусских богов, тем не менее никогда не фигурирует в текстах иного рода (в отличие от подавляющего большинства других божеств), можно с большой вероятностью предположить, что О.выступал в той же функции, что и Диевас-Диевс в восточнобалтийской традиции. Это предположение подтверждается и этимологией имени О. из прус. ukaи pirms, «из всех первый». Как и Диевас-Диевс, О., видимо, представлял собой абстрактное божество и характеризовался малой актуальностью, отсутствием конкретных действий и мифологических мотивов.
В одном из источников О. сопоставляется с Сатурном.в. и., в. т.
(Источник: «Мифы народов мира».) .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1056 | |
2 | 626 | |
3 | 535 | |
4 | 460 | |
5 | 437 | |
6 | 433 | |
7 | 399 | |
8 | 386 | |
9 | 373 | |
10 | 364 | |
11 | 364 | |
12 | 357 | |
13 | 355 | |
14 | 348 | |
15 | 347 | |
16 | 344 | |
17 | 335 | |
18 | 334 | |
19 | 327 | |
20 | 317 |