Энциклопедия мифологии - та-но ками
Та-но ками
Т.-н. к. предстаёт также как божество воды. На празднествах, посвящённых богу поля, возле источника воды (колодца и др.) насыпают немного земли и укрепляют ветку дерева, цветок, кладут камень или ставят каменное изображение божества, держащего черпак для риса. Считается, что Т.-н. к. сходит на крестьянское поле с гор в январе или феврале, а в ноябре «возвращается домой», в горы. Однако главные празднества в его честь наступают во время посадки риса, в мае. Роль Т.-н. к. на этих празднествах исполняется синтоистским жрецом в особой маске. В древнейшие времена Т.-н. к. приносились человеческие жертвы: на залитом водой рисовом поле зарывали живыми девушек (на этот обычай указывает японский этнограф и фольклорист Янагида Кунио). Позже этот обычай заменился чисто символическими действиями: девушек обмазывают грязью, взятой с рисового поля.
В некоторых местностях Японии празднества в честь Т.-н. к. являются одновременно празднествами в честь удзигами - божеств рода, так как в Древней Японии глава рода, родовой старейшина, обычно обожествлявшийся после своей смерти, ведал земледельческими работами.
Лит.: Синва-дэнсэцу дзитэн (Японский мифологический словарь), Токио, 1975; Нихон миндзоку дзитэн (Японский этнографический словарь), Токио, 1972.
Е . М. Пинус.
(Источник: «Мифы народов мира».)
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1055 | |
2 | 623 | |
3 | 534 | |
4 | 456 | |
5 | 435 | |
6 | 431 | |
7 | 398 | |
8 | 383 | |
9 | 372 | |
10 | 363 | |
11 | 363 | |
12 | 355 | |
13 | 354 | |
14 | 346 | |
15 | 345 | |
16 | 343 | |
17 | 335 | |
18 | 333 | |
19 | 325 | |
20 | 316 |