История философии - алан лилльский
Алан лилльский
алан лилльский
(Alain de Lille, латинизированный аналог Alanus ab Insulius) (1120/11281202/1203) французский схоласт, философ, теолог, поэт, удостоенный титула 'Doctor Universalis'. Особо популярен в Западной Европе 15 в. Преподавал в Париже, боролся с ересью катаров. Основные сочинения: трактат 'О католической вере против еретиков', трактат 'Правила теологии' (134 'правила' или 'теологические максимы'), библейский словарь ('сумма') 'Словоразличия' (разбор библейских понятий по трем уровням смысла), 'Плач природы' (философско-моралистическое видение в художественной прозе и стихах), гекзаметрическая аллегорическая эпопея 'Антиклавдиан' (1183-1184) энциклопедия всеобщих знаний своего времени как теологического, так и нетеологического характера.Богословие стремился фундировать на рациональные основания таким образом, чтобы мышление подчинялось правилам логики: 'У авторитета нос из воску, и его можно повернуть в любом смысле, а поэтому следует подкрепить его разумными доводами'. Источник порождения природы, который она не ведает, в Боге, истоки мысли могут и должны быть находимы в вере и теологии мистического плана.
Мистическое познание 'верит, чтобы познавать', природное познание 'познает, чтобы верить'. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
АЛАН ЛИЛЛЬСКИЙ (Alain de Lille, латинизированный аналог Alanus ab Insulius) (1120/1128-1202/1203) французский схоласт, философ, теолог, поэт, удостоенный титула "Doctor Universalis". Особо популярен в Западной Европе 15 в. Преподавал в Париже, боролся с ересью катаров. Основные сочинения: трактат "О католической вере против еретиков"; трактат "Правила теологии" (134 "правила" или "теологические максимы"); библейский словарь ("сумма") "Словоразличия" (разбор библейских понятий по трем уровням смысла); "Плач природы" (философско-моралистическое видение в художественной прозе и стихах); гекзаметрическая аллегорическая эпопея "Антиклавдиан" (1183-1184)энциклопедия всеобщих знаний своего времени как теологического, так и нетеологического характера. Богословие стремился фундировать на рациональные основания таким образом, чтобы мышление подчинялось правилам логики: "У авторитета нос из воску, и его можно повернуть в любом смысле, а поэтому следует подкрепить его разумными доводами". Источник порождения природы, который она не ведает, в Боге, истоки мысли могут и должны быть находимы в вере и теологии мистического плана. Мистическое познание "верит, чтобы познавать",...Новейший философский словарь
2.
АЛАН ЛИЛЛЬСКИЙ АЛАН ЛИЛЛЬСКИЙ (Alain de Lille, Alanus de Insulis) (ок. 1120/1130—1202/1203) — фр. теолог, философ и поэт; «универсальный доктор» (doctor universalis). Преподавал в Париже (ок. 1157—1170) и Монпелье (ок. 1171-1185); боролся с ересью катаров. В старости, став цистерцианцем, удалился в Сито.Согласно А.Л., поскольку в борьбе с религиозными воззрениями, отрицающими доводы Откровения, бессмысленно обращаться к авторитету Писания и святых Отцов, для защиты католического учения следует прибегать к доводам разума. Теология поэтому должна по возможности строиться как совокупность высказываний, дедуктивно выводимых из самоочевидных посылок, т.е. приближаясь к модели, представленной в геометрии. «У авторитета, — писал А.Л., — нос из воска, и его можно повернуть в любом направлении, а потому следует подкрепить его разумными доводами». Так, «Правила священной теологии» А.Л. представляют собой цепь из 134 аксиом с комментариями, которые, начинаясь с определения понятия «единица», описывают процесс перехода от единичности Бога к множественности мира и логически приводят к постулатам, относящимся к богословской проблематике. Среди них определение: «Бог есть...Философская Энциклопедия
3.
(Alain de Lille, латинизированный аналог — Alanus ab Insulius) (1120/1128— 1202/1203) — французский схоласт, философ, теолог, поэт, удостоенный титула "Doctor Universalis". Особо популярен в Западной Европе 15 в. Преподавал в Париже, боролся с ересью катаров. Основные сочинения: трактат "О католической вере против еретиков", трактат "Правила теологии" (134 "правила" или "теологические максимы"), библейский словарь ("сумма") "Словоразличия" (разбор библейских понятий по трем уровням смысла), "Плач природы" (философско-моралистическое видение в художественной прозе и стихах), гекзаметрическая аллегорическая эпопея "Антиклавдиан" (1183—1184) — энциклопедия всеобщих знаний своего времени как теологического, так и нетеологического характера. Богословие стремился фундировать на рациональные основания таким образом, чтобы мышление подчинялось правилам логики: "У авторитета нос из воску, и его можно повернуть в любом смысле, а поэтому следует подкрепить его разумными доводами". Источник порождения природы, который она не ведает, — в Боге, истоки мысли могут и должны быть находимы в вере и теологии мистического плана. Мистическое познание "верит, чтобы познавать",...Философский словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 436 | |
2 | 417 | |
3 | 411 | |
4 | 406 | |
5 | 382 | |
6 | 368 | |
7 | 366 | |
8 | 358 | |
9 | 355 | |
10 | 348 | |
11 | 346 | |
12 | 345 | |
13 | 342 | |
14 | 334 | |
15 | 326 | |
16 | 322 | |
17 | 317 | |
18 | 315 | |
19 | 312 | |
20 | 307 |