Поиск в словарях
Искать во всех

Новейший философский словарь - давид анахт

Давид анахт

давид анахт
ДАВИД АНАХТ (НЕПОБЕДИМЫЙ) (ок. 475 -1 пол. 6 в.) армянский философ-неоплатоник. Получил образование и преподавал в Византии. В 30-х 6 в. вернулся в Армению и возглавил т.н. грекофильскую школу в древнеар-мянской философии. Благодаря своей высокой философской культуре и глубокой эрудиции удостоился от современников почетного титула "трижды великого" и "трижды непобедимого" философа.

Дошедшие до нас и бесспорно принадлежащие перу Д. А. произведения: "Определения философии", "Толкование "Аналитики" Аристотеля" и "Анализ "Введения" Порфирия". В них затрагивается достаточно широкий круг философских вопросов: о природе и назначении философского знания, о возможностях человека в познании мира, о роли логики в познавательных процессах и др.

Философия, по Д.А., разделяется на теоретическую и практическую. Исходным началом теоретической философии является познавательная способность души, опирающаяся на практические нужды человека, а ее целью постижение сущего. Практическая же философия на основе результатов теоретической философии должна вести души людей к добродетели. Указание путей избежания зла, стремление к духовному возвышению и самосовершенствованию вот главное, по Д.А., предназначение философии в целом. В 1980 по решению ЮНЕСКО отмечался 1500-летний юбилей Д.А. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ДАВИД АНАХТ ДАВИД АНА́ХТ (Н е п о б е д и м ы й; конец 5 в. – 1-я пол. 6 в.) – арм. философ, объективный идеалист. Учился в Александрии и Афинах. Примыкал к неоплатонич. направлению александрийской школы антич. философии. Впоследствии вернулся в Армению. Философия Д. Α., изложенная в соч. "Определения философии", "Анализ "Введения" Порфирия", "Толкование "Аналитики" Аристотеля", на идеалистич. основе сочетает учение Платона с учениями Аристотеля и Пифагора.Теория познания Д. А. испытала воздействие гносеологии Аристотеля. Признавая возможность познания мира, Д. А. считал, что процесс познания совершается в двух формах – чувств. и рациональной – и имеет пять восходящих ступеней: ощущение, воображение, мнение, размышление и разум. Из них ощущение, воображение и необоснов. мнение образуют опытное и эмпирич. знание; воображение, обоснованное мнение и размышление – искусство; размышление – науч. знание, а разум, являющийся высшей ступенью познания, служит основой филос. знания.Осн. труд Д. А. – "Определения философии" – направлен против скептиков школы Пиррона и релятивизма Кратила. Доказывая правомерность и необходимость филос....
Философская Энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины