Новейший философский словарь - эон
Эон
эон
ЭОН (греч. аion век) понятие древнегреческой философии, обозначающее "век", "путь жизни", время в ипостаси течения жизни человека и живых существ. Используемое Гомером в качестве обозначения "века жизни", понятие "Э." приобретает впоследствии значение "вечности" (Эмпедокл, Анаксимандр). У Платона, "Э. вечность" окончательно противопоставляется "времени": Э. в своей неподвижности являет собой квазивременный способ существования "идей" о нем, согласно Платону, невозможно говорить "был" или "будет" только "есть". Аристотель, несколько смягчив противоречие, "Э. жизненный век" "хронос", уподоблял Э. божеству, трансцендирующему как пространство, так и время.В эпоху эллинизма персонифицированный Э. в качестве божества становится объектом религиозного культа (Э.-Зур-ван в мистериях Митры). В традициях раннего христианства "Э." приобретает новое значение "мир", но мир в его временном историческом развертывании в соответствии с парадигмой, постулирующей вынесение смысла истории за пределы наличного исторического времени.
В дальнейшем понятие Э. употреблялось в схожих контекстах рядом мыслителей (например, Андреевым). В целом, разведение терминов "хронос" (обозначающий абстрактное, объективное время в контексте количественных интервалов его) и Э. имело важное значение для философской традиции Западной Европы. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(греч. aion век) понятие древнегреческой и современной философии. В античности обозначало 'век', 'путь жизни', время в ипостаси течения жизни человека и живых существ. Используемое Гомером в качестве обозначения 'века жизни', понятие 'Э.' приобретает впоследствии значение 'вечности' (Эмпедокл, Анаксимандр). У Платона 'Э. вечность' окончательно противопоставляется 'времени': Э. в своей неподвижности являет собой квазивременный способ существования 'идей' о нем, согласно Платону, невозможно говорить 'был' или 'будет' только 'есть'. Аристотель, несколько смягчив противоречие, 'Э. как жизненный век' 'хронос', уподоблял Э. божеству, трансцендирующему как пространство, так и время. В эпоху эллинизма персонифицированный Э. в качестве божества становится объектом религиозного культа (Э.-Зурван в мистериях Митры). В традициях раннего христианства 'Э.' приобретает новое значение 'мир', но мир в его временном историческом развертывании в соответствии с парадигмой, постулирующей вынесение смысла истории за пределы наличного исторического времени. В дальнейшем понятие Э. употреблялось в схожих контекстах рядом мыслителей 20 в. (например,...История философии
2.
ЭОН ЭОН (греч. ), термин др.-греч. философии, «жизненный век», «вечность», время в аспекте жизненного существования, как некая целостная самозамкнутая структура (ср. лат. aevum, рус. «век») в отличие от «хро-носа» как абстрактного, количественно-измерительного, объективного и аморфного времени.Во фрагментах досократиков, особенно у Эмпедок-. ла (В 17, В 110, В 129), Э. в целом сохраняет древнее гомеровское значение «жизненного века», хотя уже имеются подступы к будущему значению «вечности», особенно в выражениях типа «весь век», «от века» или «бесконечный Э.» (Анаксимандр А 10), «несказанный Э.» (Эмпедокл В 16). Остаётся загадочным фрагмент Гераклита «Э.— дитя играющее, кости бросающее» (В 52 — 93 М.), где Э. (впервые персонифицированный) может означать и «мировой век» (игровой характер бытия как бесконечного циклического чередования космич. пожаров и палингенесии) и «человеч. век» (судьба как игра слепого рока).Начиная с Платона Э. становится классич. термином для обозначения «вечности» в её противопоставлении «времени» . В «Тимее» (37d) демиург творит время одновременно с космосом как «подвижное отображение вечности» (Э.): время течёт в...Философская Энциклопедия
3.
(греч. aion — век) — понятие древнегреческой и современной философии. В античности обозначало "век", "путь жизни", время в ипостаси течения жизни человека и живых существ. Используемое Гомером в качестве обозначения "века жизни", понятие "Э." приобретает впоследствии значение "вечности" (Эмпедокл, Анаксимандр). У Платона "Э. — вечность" окончательно противопоставляется "времени": Э. в своей неподвижности являет собой квазивременный способ существования "идей" — о нем, согласно Платону, невозможно говорить "был" или "будет" — только "есть". Аристотель, несколько смягчив противоречие, "Э. как жизненный век" — "хронос", уподоблял Э. божеству, трансцендирующему как пространство, так и время. В эпоху эллинизма персонифицированный Э. в качестве божества становится объектом религиозного культа (Э.-Зурван в мистериях Митры). В традициях раннего христианства "Э." приобретает новое значение — "мир", но мир в его временном историческом развертывании — в соответствии с парадигмой, постулирующей вынесение смысла истории за пределы наличного исторического времени. В дальнейшем понятие Э. употреблялось в схожих контекстах рядом мыслителей 20...Философский словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 371 | |
2 | 355 | |
3 | 348 | |
4 | 347 | |
5 | 346 | |
6 | 335 | |
7 | 329 | |
8 | 326 | |
9 | 323 | |
10 | 322 | |
11 | 321 | |
12 | 321 | |
13 | 320 | |
14 | 309 | |
15 | 308 | |
16 | 305 | |
17 | 302 | |
18 | 302 | |
19 | 300 | |
20 | 299 |