Новейший философский словарь - инакость
Инакость
инакость
ИНАКОСТЬ (греч. heterores, лат. alterritas) термин философии Платона ("Тимей", "Парменид"), вошедший в категориально-понятийные комплексы ряда философских систем. Платон полагал принципиальную возможность и радикальную достижимость точного определения чего-то "одного", уникального, в отличие от другого. И. у неоплатоников отражала дуализм уже познанного и все еще-познаваемого в "Нусе"; у схоластов Божественное откровение выступало И. применительно "посюстороннему" миру; у Гегеля И. обозначалась категория противоречия как диалектического единства полярных начал и понятий. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(греч. heterores, лат. alterritas) термин философии Платона ('Тимей', 'Парменид'), вошедший в категориально-понятийные комплексы ряда философских систем. Платон полагал принципиальную возможность и радикальную достижимость точного определения чего-то 'одного', уникального, в отличие от другого. И. у неоплатоников отражала дуализм уже познанного и все еще познаваемого в 'Нусе'; у схоластов Божественное откровение выступало И. применительно 'посюстороннему' миру; у Гегеля И. обозначалась категория противоречия как диалектического единства полярных начал и понятий. ...История философии
2.
ИНАКОСТЬ ИНАКОСТЬ (греч. heterotes, лат. alteritas)важное понятие метафизики Платона, нашедшее отражение в его трудах «Парменид» и «Тимей», где он поставил вопрос о точном определении какойлибо вещи (чего-то «одного») и ее отличии от иного. В неоплатонизме за инакость по отношению к «одному» принимался нус как дуализм познаваемого и познанного. За инакость земному миру в схоластике считалось божественное откровение, поскольку наличие ее в самом Боге не допускалось. Под инакостью в диалектике Гегеля понималась категория противоречия как единства взаимоисключающих и одновременно взаимоопределяющих противоположностей (полярных понятий). Философский энциклопедический словарь. 2010. ...Философская Энциклопедия
3.
(греч. heterores, лат. alterritas) — термин философии Платона ("Тимей", "Парменид"), вошедший в категориально-понятийные комплексы ряда философских систем. Платон полагал принципиальную возможность и радикальную достижимость точного определения чего-то "одного", уникального, в отличие от другого. И. у неоплатоников отражала дуализм уже познанного и все еще познаваемого в "Нусе"; у схоластов Божественное откровение выступало И. применительно "посюстороннему" миру; у Гегеля И. обозначалась категория противоречия как диалектического единства полярных начал и понятий. A.A. Грицанов "ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ" ("Autrement qu'etre ou Au-dela de l'essence", 1974) — центральная работа позднего периода творчества Левинаса. "ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ" ("Autrement qu'etre ou Au-dela de l'essence", 1974) — центральная работа позднего периода творчества Левинаса. В ней излагается трансцендентальная теория диалога как вариант этической феноменологии. Трансцендентализм левинасовской теории диалога редуцируется к поиску эйдетической формы коммуникации, не идентичной повседневному общению. Пребывая в мире, человек существует не только "в отношении к...Философский словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 371 | |
2 | 355 | |
3 | 348 | |
4 | 347 | |
5 | 346 | |
6 | 335 | |
7 | 328 | |
8 | 326 | |
9 | 323 | |
10 | 322 | |
11 | 321 | |
12 | 321 | |
13 | 320 | |
14 | 309 | |
15 | 308 | |
16 | 305 | |
17 | 302 | |
18 | 302 | |
19 | 300 | |
20 | 299 |