Новейший философский словарь - интроекция
Интроекция
интроекция
ИНТРОЕКЦИЯ (лат. intro движение внутрь и jacio бросать) в психоанализе процесс и результат столь полного введения и включения индивидом в свой внутренний мир (психику) воспринимаемых им фрагментов внешнего мира (образов, взглядов, мотивов, установок других людей и пр.), когда он уже не различает собственные и несобственные представления и фантазии. Понятие И. было введено в научный оборот Ференци для обозначения процессов и явлений противоположных (контрастных) проекций. Фрейд истолковывал И. как психический механизм, являющийся одной из основ идентификации и играющий значительную роль в процессе формирования Супер-Эго ("Сверх-Я"). В психоаналитической традиции (К. Абрахам, М. Клейн и др.) значительное внимание уделялось исследованию различных параметров и качеств интроецированных (внутренних) объектов, которые понимались как специфические психические структуры, образовавшиеся в результате И. В психиатрии И. понимается преимущественно как процесс и результат отождествления себя индивидом с образом другого человека (идеального или исторического героя, влиятельного лица и т.д.). .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ИНТРОЕКЦИЯ ИНТРОЕКЦИЯ (от лат. intro — внутрь, jacio — бросаю, кладу) — эпистемологическая концепция, согласно которой индивидуальное сознание ограничено кругом собственных идей и способно постигать внешний мир и др. сознания лишь благодаря проецированию вовне своего внутреннего содержания. Этой концепции придерживались Р. Декарт, Дж. Локк, Дж. Беркли и др. Ее критиковал Р. Авенариус, противопоставлявший ей свою теорию чистого опыта, связывающего воедино духовное и материальное, познающего субъекта и познаваемый объект. В психологии И. — включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок др. людей. Так понимаемая И. является основой идентификации — эмоционального и Иного самоотождествления индивида с др. человеком, группой, образцом. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. ...Философская Энциклопедия
2.
(от лат. intro внутрь, jacio бросаю, кладу) эпистемологическая концепция, согласно которой индивидуальное сознание ограничено кругом собственных идей и способно постигать внешний мир и др. сознания лишь благодаря проецированию вовне своего внутреннего содержания. Этой концепции придерживались Р. Декарт, Дж. Локк, Дж. Беркли и др. Ее критиковал Р. Авенариус, противопоставлявший ей свою теорию чистого опыта, связывающего воедино духовное и материальное, познающего субъекта и познаваемый объект. В психологии И. включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок др. людей. Так понимаемая И. является основой идентификации эмоционального и Иного самоотождествления индивида с др. человеком, группой, образцом. ...Философский словарь
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 371 | |
2 | 355 | |
3 | 348 | |
4 | 347 | |
5 | 346 | |
6 | 335 | |
7 | 329 | |
8 | 326 | |
9 | 323 | |
10 | 322 | |
11 | 321 | |
12 | 321 | |
13 | 320 | |
14 | 309 | |
15 | 308 | |
16 | 305 | |
17 | 302 | |
18 | 302 | |
19 | 300 | |
20 | 299 |