Новейший философский словарь - конисский
Конисский
конисский
КОНИССКИЙ Георгий (1717-1795) архиепископ белорусский, философ, писатель. Родился в Нежине /Украина/, учился и затем учил в Киево-Могилянской академии, читал курс философии. Одно время был ректором. С 1744 монах. Как епископ, а затем архиепископ Белорусский с 1755 жил в Могилеве, защищал православие, подвергался гонениям.Проповедовал единство веры русских, украинцев и белорусов и взывал к Екатерине II объединить братьев-православных. После первого раздела Речи Посполитой приветствовал императрицу восторженной риторикой. При открытии русских школ в Могилеве, Витебске и др. городах вновь же выступал с похвалой императрице. Бичевал бессердечие и сребролюбие.
Помогал просвещению, а философию Просвещения отвергал, особенно Вольтера. Как философ известен своим киевско-могилянским курсом по философии. Для его содержания характерны значительная по тем временам свобода взглядов, близость к философии Возрождения и оригинальная гуманистическая этика. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
КОНИССКИЙ КОНИССКИЙ Георгий (Григорий Осипович, 20 ноября 1717 – 13 февр. 1795) – писатель-драматург, философ и православный богослов, боровшийся против униатства и католицизма. Род. в Нежине в дворянской семье. Учился в Киевской духовной академии, затем преподавал в ней (с 1751 – ректор). С 1755 – белорус. архиепископ (жил в Могилеве).Филос. взгляды К. изложены гл. обр. в рукописном соч. "Философия..." ("Philosophia iuxta immerum quatuor facultatum quadripartita, со Logicam, Methaphisicam, Phisicam, et Ethicam...", 1749; хранится в Ленинграде в Гос. публичной б-ке им. M. E. Салтыкова-Щедрина). К. считал, что все отрасли знания должны "служить теологии" и "получать от нее законы". Вместе с тем К. утверждал, что в основе природы лежат три начала: материя, форма и лишение формы, т.е. способность тел к развитию. Политич. идеал К. – централизов. феод. гос-во во главе с "добрым" монархом. К. критиковал "...тиранство владетелей, министров их, усугубляющих бремена подчиненных, даже и необходимые, ненасытных воровством своим мошенничество судей, вместо правды одно лихоимство гонящих, мучительства владельцев, кожи с крестьян обдирающих и плоти снедающих и самыя кости ..., богатых избытки, причины лишения убогих...Философская Энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 372 | |
2 | 355 | |
3 | 350 | |
4 | 347 | |
5 | 346 | |
6 | 337 | |
7 | 330 | |
8 | 329 | |
9 | 328 | |
10 | 323 | |
11 | 323 | |
12 | 322 | |
13 | 322 | |
14 | 310 | |
15 | 309 | |
16 | 306 | |
17 | 305 | |
18 | 303 | |
19 | 302 | |
20 | 300 |