Поиск в словарях
Искать во всех

Философский словарь - чжоу дуньи

Чжоу дуньи

чжоу дуньи
(род. 1017, Индао, провинция Хунань – ум. 14 июля 1073, Лушань) – кит. философ, стоявший у истоков неоконфуцианства. Развивал со ссылкой на «Йцзин» натурфилософию. Считал, что пять элементов – вода, дерево, огонь, земля, металл – вызывают в результате соединения их двумя «ци» («силами») вечный круговорот вещей, их возникновение и уничтожение. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ЧЖОУ ДУНЬИ ЧЖОУ ДУНЬИ Чжоу Маошу, Чжоу Лянь-си, Чжоу-цзы (учитель Чжоу) (1017, Индао, ныне в уезде Даосянь, пров. Хунань,—14.7.1073, Лушань, пров. Цзянси), кит. философ, один из основоположников неоконфуцианства. Среди учеников Ч. д. были братья Чэн, а также крупный политич. деятель Ван Аньши (1019—86). В трактатах «Тайцзи ту шо» («Объяснения к диаграмме Великого предела») и «Тун шу» («Книга проникновения»), гл. комментарий к которым был написан Чжу Си, Ч. Д., основываясь на положениях «Ицзин и некоторых идеях даосизма, дал космологич. и онтологич. обоснование этич. концепций. Он разработал идею закона (ли), космич. сил инь и ян и пяти движущих начал (у син), т. е. противоположностей и первоэлементов материальной природы. Беспредельный великий предел (тайцзи), двигаясь, порождает ян — свет (который Ч. Д. понимал как «движение», приводящее к «изменению»), а находясь в неподвижности — инь — тень (покой, ведущий к «соединению»). При этом ян, достигая своего предела, переходит в инь, а инь — опять в ян. Их взаимодействие производит у син (вода, огонь, дерево, металл, земля). Последние, действуя во времени, в таинств. союзе с тайцзи, инь и ян, через...
Философская Энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины