Философский словарь - энесидем
Энесидем
энесидем
древнегреч. философ из Кносса; учил в 70-х годах до Р. X. в Александрии, восстановил учение Пиррона, был основателем новой школы скептиков, которые выдвигали десять «тропов» (т. н. «скептические тропы», способы опровержения) для оправдания сомнения. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ЭНЕСИДЕМ ЭНЕСИДЕМ из Кноса (1в. до н. э.?), др.-греч. философ-скептик, последователь Пиррона. Восстановил филос. школу скептиков (традицию Пиррона), после того как платоновская Академия в лице Антиоха Аскалонского отошла от скептицизма. Сформулировал десять аргументов против возможности точного знания — т. н. скептич. тропы (Диоген Лаэр-тий IX 79—88; Секст Эмпирик, Против ученых VII 345). Написал «Введение к Пиррону», не дошедшее до нас, и «Пирроновы речи», от которых сохранились краткие извлечения (Phot. Bibl. God. 212).см. к ст. Скептицизм. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ...Философская Энциклопедия
2.
ЭНЕСИДЕМ (ΑΙνησίδημος) из Кносса (сер. 1 в. до н. э.?), античный философ-скептик, первоначально сторонник платоновской Академии, с которой порвал по причине «догматизма» современных ему академиков (Филона из Ларисы и др.) и основал собственную школу, возобновив скептическое учение Пиррона (согласно Арисшоклу, apud Eus. Pr. Εν. XIV 18, 29). Традиционно считается, что он был родом из Кносса (Κνώσιος, D. L. IX 115-116), согласно Фотию, Э. был из Эг (о ίξ Αιγῶν Phot. Cod. 212, 169b 19), однако, согласно Аристоклу, цитируемому Евсевием, некий Э. возобновил скептический «вздор» в Александрии египетской (XIV 18,29), что может соответствовать различным местам рождения Э. и его преподавания (более или менее продолжительного). Э. был автором сочинений «Пирроновы рассуждения» в 8 кн. (Πυρρώνειοι λόγοι Sext. Adv. math. VIII215; D. L. IX 106; 116), «Против мудрости» (Ката σοφίας IX 106; Eus. Pr. Εν. XIV 18, 11); еще три сочинения: «Краткое введение в пирронизм» (Εἰς та Πυρρώνζια ύποτύπωσις D. L. IX 78), «Основы» (Στοιγειώσεις — Ibid. 16); «Введение» (Πρώτη βίσαγωγη — Sext. Adv. math. X 216), возможно, не являются самостоятельными трактатами. Сводку основных положений первого из упомянутых сочинений см. у Фотия (Phot. Cod. 212, р....Античная философия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 852 | |
2 | 758 | |
3 | 736 | |
4 | 657 | |
5 | 584 | |
6 | 537 | |
7 | 528 | |
8 | 512 | |
9 | 504 | |
10 | 496 | |
11 | 476 | |
12 | 464 | |
13 | 451 | |
14 | 447 | |
15 | 447 | |
16 | 442 | |
17 | 424 | |
18 | 421 | |
19 | 420 | |
20 | 419 |