Философский словарь - ферекид
Ферекид
ферекид
(род. 584/83 – ум. 499/98, остров Сирое) – древнегреч. космолог, современник Анаксимандра, написавший «Теогонию» и «Космогонию». Выдвигал учение о превращениях душ, где различал 3 элемента: огонь, воздух, воду. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ФЕРЕКИД ФЕРЕКИД из Сироса (Киклады) (600—ок. 530 до н. э.), др.-греч. мифограф и космолог, у которого мифотворч. традиция переплетается с науч.-философской. Биография, предание ставит Ф. в близкие отношения с Пифагором, учителем которого он считался. Автор «Теогонии» — одного из первых прозаич. соч. греков вообще; варианты названия: «Богосмешение» и «Семинедрие» («семь недр» —т. е. «семь пространств» или «семь миров», на которые членится Вселенная; по Дамаскию, «пять недр»). В отличие от «Теогонии» Гесиода, где все боги «рождаются», Ф. признаёт вечность начальной троицы богов: «Зас и Хронос были всегда, и Хто-ния» (В 1). Зас (модификация Зевса) персонифицирует эфирные выси неба, Хтония — подземные глубины, Хронос — время как космогония, прапотенцию (параллели в орфизме; их общим источником может быть др.-ираа. идея бесконечного времени — zrvan akarana).Согласно Дамаскию (А 8), Хронос (время) создал из своего семени огонь, воздух и воду, после распределения которых по «пяти недрам» (по Г. Гомперцу: пространства звёзд, солнца, луны, воздуха и моря) возникло «новое многочисл. поколение богов». Структура этой космогонии обнаруживает сходство с...Философская Энциклопедия
2.
ФЕРЕКИД (Φερεκύδης) из Спроса (6 в. до н. э.), др.-греч. мифограф и космолог, у которого мифотворческая традиция переплетается с научно-философской. Биографическое предание ставит Ф. в близкие отношения с Пифагором, учителем которого он считался. Автор «Теогонии» одного из первых прозаических сочинений греков вообще; варианты названия: «Богосмешение» и «Семинедрие» («семь недр» т. е. «семь пространств» или «семь миров», на которые членится Вселенная; по Дамаскию, «пять недр»). В отличие от «Теогонии» Гесиода, где все боги «рождаются», Ф. признает вечность начальной троицы богов: «Зас и Хронос были всегда, и Хтония» (DK7 В 1). Зас (модификация Зевса) персонифицирует эфирные выси неба, Хтония подземные глубины, Хронос время как космогоническую прапотенцию (параллели в орфизме; их общим источником может быть древнеиранская идея бесконечного времени zrvan akarana). Согласно Дамаскию (А 8), Хронос (время) создал из своего семени огонь, воздух и воду, после распределения которых по «пяти недрам» (по Г. Гомперцу: пространства звезд, Солнца, Луны, воздуха и моря) возникло «новое многочисленное поколение богов». Фрагм.: DK1,43-51; SchibliH. S. Pherekydes of Syros. Oxf.,...Античная философия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 848 | |
2 | 754 | |
3 | 734 | |
4 | 653 | |
5 | 581 | |
6 | 533 | |
7 | 525 | |
8 | 506 | |
9 | 502 | |
10 | 492 | |
11 | 473 | |
12 | 460 | |
13 | 447 | |
14 | 443 | |
15 | 441 | |
16 | 437 | |
17 | 421 | |
18 | 418 | |
19 | 417 | |
20 | 415 |