Философский словарь - мотив
Мотив
мотив
(лат. movere побуждать, приводить в движение) одно из понятий, описывающих сферу побуждения субъекта к деятельности наряду с потребностями, интересами, установками, эмоциями, инстинктами. Выражает тенденцию поддержания и возрастания индивидуального уровня деятельности в различных сферах активности человека. М. может пониматься как предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность и поступки, или как причина, лежащая в основе выбора действий и поступков и объясняющая их. Психологические направления расходятся в определении природы и функций М., места М. в структуре психики. Предполагается, что деятельность с необходимостью мотивирована, но сам М. не всегда достигает осознания, скрываясь в бессознательном (психоанализ). При достижении достаточной степени осознанности М. выступает в качестве конструктивного начала человеческого Я (гуманистическая психология). Участие М. в процедурах смыслооб-разования, т.е. сообщения личностного смысла действиям и обстоятельствам, превращает его в полифункциональный, сложноструктурированный феномен. В то же время в семиотике М. как функция простейшая смысловая единица повествования. Предметом анализа по методу В.Я. Проппа становятся совокупности действий, повторяющихся в различных нарративных формах. См. также: Мотивация.Д.М. Булынко .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
МОТИВ МОТИВ (от лат. moteo – двигаю)движущая сила, повод, побудительная причина. Мотив не определяет действие, он только проявляется «в и через контуры действия» (Сартр). В эстетике мотивом (или сюжетом) называют материал, давший повод художественному изображению. Философский энциклопедический словарь. 2010. ...Философская Энциклопедия
2.
МОТИВ (лат. movere побуждать, приводить в движение) одно из понятий, описывающих сферу побуждения субъекта к деятельности наряду с потребностями, интересами, установками, эмоциями, инстинктами. Выражает тенденцию поддержания и возрастания индивидуального уровня деятельности в различных сферах активности человека. М. может пониматься как предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность и поступки, или как причина, лежащая в основе выбора действий и поступков и объясняющая их. Психологические направления расходятся в определении природы и функций М., места М. в структуре психики. Предполагается, что деятельность с необходимостью мотивирована, но сам М. не всегда достигает осознания, скрываясь в бессознательном (психоанализ). При достижении достаточной степени осознанности М. выступает в качестве конструктивного начала человеческого Я (гуманистическая психология). Участие М. в процедурах смыслооб-разования, т.е. сообщения личностного смысла действиям и обстоятельствам, превращает его в полифункциональный, сложноструктурированный феномен. В то же время в семиотике М. как функция простейшая смысловая...Новейший философский словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 849 | |
2 | 755 | |
3 | 735 | |
4 | 655 | |
5 | 582 | |
6 | 534 | |
7 | 526 | |
8 | 509 | |
9 | 503 | |
10 | 495 | |
11 | 474 | |
12 | 463 | |
13 | 449 | |
14 | 445 | |
15 | 445 | |
16 | 440 | |
17 | 422 | |
18 | 419 | |
19 | 418 | |
20 | 417 |