Философский словарь - теодицея1
Теодицея1
Тем самым разрешается и вопрос об отношении Бога ко злу. Для Бейля неспособность Бога воспрепятствовать мировому злу была свидетельством против его всемогущества. Лейбниц полагает, что Бейль забывает о мудрости Бога, разрушая единство в Святой Троице могущества, разума (мудрости) и воли (любви). Бог желает только совершенного, но, создавая его, действует под влиянием логических условий ("Он не творец собственного ума"), содержащих несовершенство. Бог не желает зла, а только допускает его.
В вопросе о соотношении божественного предопределения и свободы воли Лейбниц различает понятие судьбы и необходимости. Необходимость может быть метафизической (абсолютной), физической и моральной. Абсолютная свобода доступна только Богу, свобода человека возможна, поскольку он, будучи высшей из земных монад, способен к самопознанию и самоопределению в гармонии со всеми видами необходимости. "Т." впервые издана в Амстердаме в 1710 на фр. яз. Рус. перевод в жур. "Вера и разум", 1888-1892, последнее издание в 4-м томе сочинений Лейбница (М., 1989). Фишер К. История новой философии. СПб., 1905. Т. 3; Jalabert J. Le Dieu de Leibniz. Paris, 1960. C.A. Коначева .
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 852 | |
2 | 758 | |
3 | 736 | |
4 | 657 | |
5 | 584 | |
6 | 537 | |
7 | 528 | |
8 | 512 | |
9 | 504 | |
10 | 496 | |
11 | 476 | |
12 | 464 | |
13 | 451 | |
14 | 447 | |
15 | 447 | |
16 | 442 | |
17 | 424 | |
18 | 421 | |
19 | 420 | |
20 | 419 |