Философская энциклопедия - аполлоновско-дионисийский
Аполлоновско-дионисийский
АПОЛЛОНОВСКО-ДИОНИСИЙСКИЙ понятие, введенное Шеллингом, для выражения сущности бога Аполлона как олицетворения формы и порядка в отличие от бурных, разрушающих все формы творческих порывов бога Диониса. «В человеке... мы находим слепую по своей природе неограниченную производительную силу, которой в том же самом субъекте противостоят осмысленная, себя ограничивающая и формирующая, т. о., собственно управляющая сила... Быть в одно и то же время опьяненным и трезвым – в этом заключается тайна истинной поэзии. Этим и отличается аполлоновское воодушевление от просто дионисийского». Понятие использовали также Гегель, Ницше и Рих. Вагнер. В работе «Рождение трагедии из духа музыки» (1871) Ницше рассматривает аттическую трагедию и музыкальную драму Вагнера как отдельные моменты аполлоновского и дионисийского начал.
Философский энциклопедический словарь. 2010.
.См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 2308 | |
2 | 2260 | |
3 | 1393 | |
4 | 1350 | |
5 | 757 | |
6 | 732 | |
7 | 686 | |
8 | 664 | |
9 | 640 | |
10 | 615 | |
11 | 614 | |
12 | 561 | |
13 | 555 | |
14 | 543 | |
15 | 538 | |
16 | 531 | |
17 | 523 | |
18 | 521 | |
19 | 515 | |
20 | 515 |