Поиск в словарях
Искать во всех

Философская энциклопедия - боэт сидонский

Боэт сидонский

боэт сидонский
БОЭТ Сидонский

БОЭТ Сидонский

I.

БОЭТ (Βοηθός) Сидонский (2 в. до н. э.) — греческий философ, один из последних представителей Ранней Стой; считался учеником Диогена Вавилонского. Занимался в основном физикой: “О природе”, “О судьбе” (Diog. L. VII 148—149), метеорологический комментарий к поэме Арата в 4 книгах (Geniin. Intr. m Phaen. p. 61 А). Испытал заметное влияние перипатетической школы (что не всегда позволяет отличать его от одноименного перипатетика), в частности, не считал мир живым существом (Diog. L. VII 143), представляя божество как нечто запредельное миру (ibid. 148), и отвергал школьную догму о “воспламенении” мира; до “воспламенения” творческий логос оставался бы бездеятельным, что невозможно (Philo Al. De aetem. mundi 16 sq.). В гносеологии разделял “критерий истины” на составные части—ум, ощущение, влечение и знание (Diog. L. VII 54). Вероятно, занимался мантикой (Cic. De div. I 13; II 47). В позиции Боэта, т. о., уже отчетливо намечается синкретическая тенденция, столь характерная впоследствии для Средней Стой. .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  I. БОЭТ СИДОНСКИЙ (Βόηθος ὁ Σιδώνιος) (1 в. до н. э.), философ-перипатетик, глава Перипатетической школы после Андроника Родосского, комментатор Аристотеля. Неоплатоник Аммоний называет Б. 11-м «после Аристотеля» схолархом Перипата (In An. Pr. 31, 12-13), однако в другом месте он же 11-м схолархом называет Андроника (In De int. 5,28-29). Б. упоминается Симпликием в числе «древних толкователей Категорий» вместе с Андроником Родосским, Аристоном, Евдором и Афинодором (Simpl. In Cat. 159, 32 Kalbfl.), при этом, по-видимому, из них Б. был единственным, кто комментировал всю книгу в форме, близкой классическому комментарию. Симпликий в целом дает Б. высокую оценку, отмечая его проницательность (ἀγχίνοια, ср. In Cat. 1, 23; 434, 18), называя «удивительным» (θαυμάσιος, In Cat. 1, 18) и «почтеннейшим» (γενναῖος, 373, 32). В отличие от Андроника, чей комментарий к «Категориям» представлял парафразу текста, Б. комментирует «Категории» «слово за словом» (καθ' ἑκάστην λέξιν, In Cat. 30,2). Он более консервативен, чем Андроник, и менее открыт для древнеакадемической и стоической традиций. В своем комментарии Б. уделил внимание опровержению критики «Категорий» со стороны стоиков, которые понимали...
Античная философия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины