Философская энциклопедия - кемон ундон
Кемон ундон
КЕМО́Н УНДО́Н
бурж.-просветительское движение в Корее в конце 19 – нач. 20 вв. Организационно просветит. движение оформилось в целый ряд просветит. обществ, к-рые развернули бурную издательскую и педагогич. деятельность. Истоками филос. и социологич. идей просветителей (Пак Ын Сик, Син Чхэ Хо) являлись материалистич. традиция школы сирхак, реформаторские идеи группы Ким Ок Кюна, учение франц.
просветителей и идеи англ. позитивизма. В борьбе против феод. идеологии просветители стояли на атеистич. позициях, отстаивали материалистич. положения. Идеи свободы и демократии, с пропагандой к-рых выступили кор. просветители, выражали интересы нарождавшейся буржуазии, имели анти-колониальную направленность. Представители К.
У. выступали в защиту нац. письменности, за освобождение кор. языка от иероглифики. Однако слабыми сторонами К. У. было отсутствие революц. программы, связей с революц. борьбой кор. народа, тенденция ограничиться чисто культурнич. деятельностью.Лит.: История философии, т.
5, М., 1961, с. 844–50; Пак Кён Су, Чосон кемонъ сасанэ тэхан ёнгу, "Екса квахак" (Исследование идей корейских просветителей), "Историческая наука", 1956, No 6; Чон Чин Сок, Чосон кемонъ сигиы чхорхак сасанъ (Философские идеи корейских просветителей), там же, 1959, No 4; Чосонесоы пурычёа минчок хёнъсонъэ квахан тхорондип (Сб. материалов по дискуссии о формировании бурж.
нации в Корее), Пхеньян, 1957, с. 207–25; Ли На Ён, Чосон минчок хябанъ тхудянъса (История нац.-освободительной борьбы в Корее), Пхеньян, 1958, с. 205–11.А. Ушков. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
.Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 2302 | |
2 | 2254 | |
3 | 1389 | |
4 | 1344 | |
5 | 746 | |
6 | 727 | |
7 | 682 | |
8 | 660 | |
9 | 626 | |
10 | 610 | |
11 | 606 | |
12 | 556 | |
13 | 549 | |
14 | 537 | |
15 | 531 | |
16 | 525 | |
17 | 514 | |
18 | 512 | |
19 | 511 | |
20 | 509 |