Философская энциклопедия - зенон-стоик
Зенон-стоик
зенон-стоик
ЗЕНОН-СТОИКЗЕНОН-СТОИК (род. ок. 336 – ум. 264 до Р. X.)
древнегреч. философ. Сын купца, по-видимому, негреч. происхождения – из Китиона на Кипре.
Сначала ученик киников, затем (ок. 300 до Р. X.) родоначальник философии стоиков. Отдавал преимущество мудрости перед знанием, являющимся лишь средством к ее достижению. В своем учении он искусно объединил главные положения кинической этики с гераклитовской физикой и многими аристотелевскими доктринами в одну последовательную систему, в которой уже содержатся ведущие особенности стоической философии, развитые в дальнейшем Клеантом и Хрисиппом.
Троянское деление на этику, физику и логику принадлежит Зенону-стоику, он же подчинял первой обе последние, отдавая предпочтение физике. Практическое направление, подчиняющее знание действию, и нравственность, имеющая своей целью добродетель, обеспечили учению этого философа приверженность Катона, Сенеки, Марка Аврелия и др. Сохранились только фрагменты его многочисленных соч.Философский энциклопедический словарь. 2010.
.Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ЗЕНОН-СТОИК (346/336/333-264/262 до н.э.) древнегреческий философ (из Китиона на Кипре). Ученик школы киников, с 300 до н.э. родоначальник философии стоиков. 3. приобрел для себя и своих друзей узорчатую колоннаду, портик ("портик" произносится по гречески "стоа"), где и основал собственную философскую школу. Сочинения 3. дошли до наших дней лишь во фрагментах: "О жизни, согласной с природою", "Пифагорейские вопросы", "Всеобщие вопросы", "Этика", "Логика", "Государство" и др. Ввел термин "каталепсис" ("понятие"). Сформулировал две отправные позиции стоического миросозерцания: "То, что в нашей власти" и "То, что не в нашей власти". По 3., знание лишь средство для достижения мудрости. В единой целостной системе философии 3. взаимодополняли друг друга этика кинизма, физика Гераклита и ряд доктрин Аристотеля. Физику и логику, отдавая приоритет первой, 3. подчинял этике. Пафосом воззрений 3. была их практическая направленность, подчиняющая знание действию, а также нравственность, ориентированная на достижение добродетели. ...Новейший философский словарь
2.
(346/336/333-264/262 до н.э.) древнегреческий философ (из Китиона на Кипре). Ученик школы киников, с 300 до н.э. родоначальник философии стоиков. 3. приобрел для себя и своих друзей узорчатую колоннаду, портик ('портик' произносится по гречески 'стоа'), где и основал собственную философскую школу. Сочинения 3. дошли до наших дней лишь во фрагментах: 'О жизни, согласной с природою', 'Пифагорейские вопросы', 'Всеобщие вопросы', 'Этика', 'Логика', 'Государство' и др. Ввел термин 'каталепсис' ('понятие'). Сформулировал две отправные позиции стоического миросозерцания: 'То, что в нашей власти' и 'То, что не в нашей власти'. По 3., знание лишь средство для достижения мудрости. В единой целостной системе философии 3. взаимодополняли друг друга этика кинизма, физика Гераклита и ряд доктрин Аристотеля. Физику и логику, отдавая приоритет первой, 3. подчинял этике. Пафосом воззрений 3. была их практическая направленность, подчиняющая знание действию, а также нравственность, ориентированная на достижение добродетели. ...История философии
3.
(346/336/333—264/262 до н.э.) — древнегреческий философ (из Китиона на Кипре). Ученик школы киников, с 300 до н.э. — родоначальник философии стоиков. 3. приобрел для себя и своих друзей узорчатую колоннаду, портик ("портик" произносится по гречески "стоа"), где и основал собственную философскую школу. Сочинения 3. дошли до наших дней лишь во фрагментах: "О жизни, согласной с природою", "Пифагорейские вопросы", "Всеобщие вопросы", "Этика", "Логика", "Государство" и др. Ввел термин "каталепсис" ("понятие"). Сформулировал две отправные позиции стоического миросозерцания: "То, что в нашей власти" и "То, что не в нашей власти". По 3., знание — лишь средство для достижения мудрости. В единой целостной системе философии 3. взаимодополняли друг друга этика кинизма, физика Гераклита и ряд доктрин Аристотеля. Физику и логику, отдавая приоритет первой, 3. подчинял этике. Пафосом воззрений 3. была их практическая направленность, подчиняющая знание действию, а также нравственность, ориентированная на достижение добродетели. A.A. Грицапов ...Философский словарь
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2308 | |
2 | 2259 | |
3 | 1393 | |
4 | 1350 | |
5 | 755 | |
6 | 732 | |
7 | 686 | |
8 | 664 | |
9 | 637 | |
10 | 614 | |
11 | 614 | |
12 | 561 | |
13 | 555 | |
14 | 543 | |
15 | 537 | |
16 | 531 | |
17 | 523 | |
18 | 521 | |
19 | 515 | |
20 | 514 |