Библиологический словарь - противоречия библейские
Противоречия библейские
), к-рый, в частн., пытался объяснить расхождение в *родословиях Иисуса Христа. В 4 в. блж.*Августин посвятил целый труд проблеме библ. П. ("О согласии евангелистов"). В дальнейшем экзегеты многократно обращались к этому вопросу. *Отрицательная критика использовала их как доказательство историч. недостоверности и внутренней несостоятельности Библии.
Есть две категории П. Одна касается гл. обр. изложения событий, другая изложения учения. Примером противоречий первой категории может служить рассказ об установлении *монархии (ср. 1 Цар 9-10 и 11), а второй категории постановление Втор 12:5 и практика, описанная в Ис Нав 8:30 и в др. *Исторических книгах (П., связанное с началом монархии, объясняется двумя традициями, к-рые объединил автор 1 Цар, чтобы подчеркнуть два аспекта религ.
оценки царской власти, а П. в отношении жертв обусловлено развитием культового законодательства ВЗ). В целом библ. П. объясняются тем, что Библия отражает не статическую картину религии, а дает ее в становлении. Божественное *Откровение содержало много аспектов, к-рые выявились лишь постепенно.Кроме того, играли роль различные тенденции (см. ст. "Истории тенденций" метод), свойств. *мудрецам, *пророкам и духовенству. Нек-рые П. возникают из-за пробелов в *источниках, к-рыми пользовались свящ.писатели, и из-за разнообразного характера этих источников. Но в главном Библию отличает существенное единство (см. ст. Единство Библии).
Есть также м н и м ы е П., на к-рые обычно указывает отрицательная критика. Характерные их образцы приведены в книге польск. журналиста Анджея Немоевского "Бог Иисус" (рус. пер.: Пг., 1920, с.23 сл.). Большинство из них объясняется либо вырыванием фраз из контекста, либо игнорированием многогранности Библии, либо непониманием смысла текста.
Так, усматривают П. в словах "Блаженны миротворцы" (Мф 5:9) и "Не мир пришел Я принести, но меч" (Мф 10:34). В первом случае верным дается заповедь мира, а во втором предсказываются разделения среди людей, к-рые вызовет Евангелие, явленное людям. Наличие П. в Евангелиях есть косвенное доказательство их достоверности (см. ст. Евангелия) Б е з е Г.
, Достоверность наших Евангелий, М., 1899; прот.*Б у т к е в и ч Т., Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, СПб., 18872; прот.М е н ь А. Сын Человеческий, Брюссель, 1983 (там же приведена иностр. библиогр.); Я с и н е ц к и й Г.И., Апологетика Библии, 1937 (б. м.). .Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 667 | |
2 | 559 | |
3 | 478 | |
4 | 454 | |
5 | 442 | |
6 | 441 | |
7 | 420 | |
8 | 419 | |
9 | 417 | |
10 | 414 | |
11 | 409 | |
12 | 409 | |
13 | 408 | |
14 | 407 | |
15 | 397 | |
16 | 395 | |
17 | 391 | |
18 | 386 | |
19 | 362 | |
20 | 358 |