Буддизм - махасангхика
Махасангхика
махасангхика
(санскр., дословно — «Великая община») — одна из осн. школ раннего буддизма. Ее последователи поддержали «пять положений о несовершенстве архата», провозглашенных монахом Махадевой на сангити в Паталипутре в период правления царей Махападмы и Нанды (340 до н. э.) и окончательно отделились от стхавиравады. Патриархом своей школы махасангхики провозгласили брахмана Кашьяпу. Сакральными символами были избраны морская раковина и драгоценность, цвет — желтый. Монаш. одеяние махасангхиков состояло из 23-27 окаймлений и драпировалась подобно платью инд. женщин. Канон махасангхиков включал пять разделов: Виная-питака, Сутра-питака, Абхидхарма-питака, Самьюкта-питака и Дхарма-питака.Из них махасангхики с наибольшей тщательностью изучали сутры и развивали их «истинные принципы». В центре концепции школы М. — «пять пунктов Махадевы», трансцендентность природы Будды и идеал бодхисаттвы. В отличие от эгоцентрич. идеала архата, защищаемого стхавиравадинами, альтруистич. идеал бодхисаттвы, предложенный махасангхиками, открывал возможность спасения не только для монахов, но и для каждого верующего.
Эта доктрина нашла широкую поддержку среди разл. слоев населения как в самой Индии, так и за ее пределами. Первые монастыри этой школы появились в окрестностях Матхуры в 1 в. до н. э.; во 2 в. н. э. последователи М. обосновались на территории совр. Афганистана. В 3 в. н. э. монастыри махасангхики возводятся в Нагарджуниконде и Амаравати. Школа просуществовала до конца периода правления династии Пала (10 в. н. э.). Особым влиянием и авторитетом М. пользовалась в Китае и Цент. Азии. — Л. Р. ФурцеваБуддизм
2009
.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 564 | |
2 | 517 | |
3 | 506 | |
4 | 474 | |
5 | 473 | |
6 | 470 | |
7 | 456 | |
8 | 453 | |
9 | 445 | |
10 | 435 | |
11 | 435 | |
12 | 433 | |
13 | 432 | |
14 | 423 | |
15 | 419 | |
16 | 406 | |
17 | 401 | |
18 | 399 | |
19 | 392 | |
20 | 391 |