Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - бог

Бог

бог
Творец неба и земли и Промыслитель вселенной (Быт.1:1 , Иоан.1:1 ) имеет в ·свящ. Писании различные наименования; таковы в особенности следующие:

а) Иегова (Я есмь Сущий) (Исх.3:14 ) Существо самобытное, независимое, неизменяемое, безусловное, вечное (Отк.1:8 ). см. Иегова;

б) ·евр. Елоаг и множественное Елогим означает достопокланяемого а неба и земли, всего видимого и невидимого. Множественное Елогим выражает величие и превосходство существа Божия. Означенные слова употребляются нередко в ·свящ. Писании в сказании о мнимых и ложных божествах, даже и об идолах, которые не суть боги (Исх.12:12 , Исх.32:1 , 4, 2Пар.13:9 ), и о царях земных (Пс.8:1 ); но преимущественно употребляются о Едином истинном е (Быт.1:1 , Быт.5:22 , Быт.6:9 и ·др.);

в) Всемогущий (Быт.17:1 , Быт.28:3 , Исх.6:3 );

г) Господь (·евр. Адонаи) (Суд.13:8 ).

д) Всевышний (Быт.14:18 , Пс.7:18 ).

В ·свящ. Писании у везде усвояются высшие духовные совершенства, как-то: вечность, независимость, самобытность, неизменяемость, вездеприсуствие, всеведение, премудрость, правосудие, благость, любвеобильность, святость и истина, творчество и всемогущество, беспредельное величие и слава. Если ·свящ. Писание и усвояет иногда у телесные члены, свойства и действия человеческие, то в этом оно применяется к обыкновенному языку человеческому, но понимать сие должно высшим и духовным образом: так например руки означают всемогущество, очи и уши всеведение, ноги вездесущие и ·т.д. Един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святый Троица единосущная и нераздельная (Мат.28:19 ). Всем трем Лицам Пресвятой Троицы в ·свящ. Писании приписываются одинаковые Божеские свойства и действия, хотя Они существенно различаются между Собою личными свойствами так: Отец не рождается и не исходит от другого Лица ·св. Троицы, Сын предвечно рождается от Отца, Дух исходит от Отца. есть, промышляет, царствует, будет судить, а должно любить, восхвалять, уповать на Него, повиноваться Ему. Главнейшая обязанность каждого из нас жить для а подобно тому, как мы живем Им. Атеизм есть неестественная чудовищность, пантеизм есть философская, антихристианская тонкость, совершенно противоположная атеизму. Говорить, что все есть , в сущности значит вовсе отвергать Бытие Божие.

Слова бог и боги часто употребляются для означения служения, силы и превосходства того или другого сотворенного существа, как например ангелов (Пс.96:7 ), начальств (Исх.22:28 ) и ·т.п.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  высшая духовная личность, находящаяся за пределами нашего понимания, но открывающая Себя людям через творение мира и участие в мировой истории. Он создал все живое и саму жизнь, которая продолжается только благодаря Ему.Православный энциклопедический словарь. — Москва. священник Ярослав Шипов, Compiled by EdwART 1998 ...
Православный энциклопедический словарь
2.
  Верховная сверхъестественная сущность, как правило наделенная свойствами высшего разума и всеведения. Во многих религиях бог является творцом мира и сущностью, определяющей судьбу этого мира и всех его обитателей. В политеизме каждый из богов имеет верх ...
Религиозный словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины