Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - гостеприимство

Гостеприимство

гостеприимство
(Быт.18:1 и далее, Втор.10:17 ,19, ·Евр. 13, и ·проч.) добродетель весьма распространенная в древности даже между грубыми и необразованными народами; но особенно она возвышалась в избранном народе Божием. Прекраснейшие образцы оной видим в истории Авраама, удостоившегося однажды чести принять под видом странников Господа и двух ангелов (Быт.18:1 ,8); племянник Авраамов, Лот, оказал гостеприимство проходящим странникам, которые также были ангелы (Быт.19:1 ,3); Иофор, священник Мадиамский, радушно принял в дом свой Моисея (Исх.2:20 ). Иов, в оправдание своей непорочности, говорил о гостеприимстве, как о добродетели, которую он неуклонно исполнял: Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему (Иов.31:32 ). Добродетель гостеприимства особенно заповедуется в ·Н.З. именно сам Господь Иисус Христос говорит: "кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика, не потеряет награды своей" (Мат.10:42 ). Поэтому холодность гостеприимства отождествляется Господом с холодностью к Нему Самому: "Странником был, говорит Он, и не приняли Меня, наг был и не одели Меня, болен и в темнице и не посетили Меня" (Мат.25:43 ). Апостолы прямо внушают верным эту добродетель (Рим.12:13 ), к Тимофею (1Тим.3:2 ), к Титу (Тит.1:8 ) и в 1-м ·посл. ·св. ·ап. Петра (1Пет.4:9 ). Принимать странников и умывать ноги святых (1Тим.5:10 ), по словам ·ап. Павла, есть одно из существенных качеств, требуемых от вдовицы, для внесения ее в список вдов, назначаемых на служение Церкви. Пример милосердого Самарянина, представляя собою приложение основной заповеди христианства: "любить ближнего как самого себя, будет служить для всех времен образцом христианского человеколюбия и христианства. На Востоке и доселе высоко ценится гостеприимство, особенно между Арабами и даже хищниками Бедуинами. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Гостеприимство (Гахнасат орхим) Достоверное описание обычая Г. в том виде, в котором он был принят во времена праотцев, дано нам в книге Бытие (XVIII, 2-8): "И возвел он [Авраам] глаза свои и увидел: вот, три мужа стоят перед ним, и, увидев, побежал он к ним от входа в шатер и поклонился до земли. И сказал: Господа мои, если нашел я милость в глазах ваших, не пройдите мимо раба вашего. Возьмите воды, и омойте ноги ваши, и располагайтесь под деревом [...] И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: Поторопись, замеси три меры лучшей муки и сделай лепешки. [...] И взял масла, молока и тельца, которого приготовил, и подал им, а сам стоял подле них под деревом, и они ели". Йосеф бен Иоханан из Иерусалима сказал: "Пусть дом твой будет широко открытым, а бедные пусть будут домочадцами твоими" (Авот 1,5). И если придут гости в дом к человеку, даже если они невежды, пусть примет их хозяин приветливо и угостит тотчас, так как иногда бедняк голоден, но стесняется попросить. Поэтому следует подавать еду с приветливым лицом, даже если хозяин чем-то огорчен. Г. одна из характерных черт еврейского народа. Энциклопедия иудаизма. — Издательство "МАССАДА" Иерусалим...
Энциклопедия иудаизма

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины