Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - иоав

Иоав

иоав
(Господь есть Отец):

а) (2Цар.2:18 ) один из трех племянников Давида и его военачальник (1Пар.2:16 , 1Пар.11:6 ). в первый раз упоминается в ·кн. Царств еще во время воцарения Давида в Хевроне. Во главе Давидовых слуг встретил Авенира, перешедшего с войском Иордан из Маханаима (резиденции Иевосфея), близ Гаваона, и разбил его. Сам Авенир, обратившийся в бегство и преследуемый Асаилом, единственно в виду самозащиты, убил его, несмотря на то, что Асаил отличался быстротою своего бега. Слова Авенира к Асаилу: "отстань от, меня, чтобы я не поверил тебя на землю; тогда с каким лицом явлюсь я к у, брату твоему?" (2Цар.2:22 ) указывают, что между Авениром и ом в то время еще не существовало непримиримой вражды. Вскоре после того, во время случайного отсутствия а, Авенир посетил Давида в Хевроне и предложил ему царствовать над всем народом Израильским. Давид принял его предложение и отпустил Авенира с миром. узнал об этом и с одной стороны желая отмстить за смерть Асаила, а с другой опасаясь, чтобы Авенир со временем не занял при Давиде его места, обратился к Давиду с упреком за милостивый прием, оказанный Авениру, а потом, вернув его в Хеврон, вероломно умертвил его в городских воротах (при кладезе Сир, как сказано в Еврейском, ныне источник, называемый Айн Серах, находящийся в двух милях от Хеврона). Узнав о вероломстве а, Давид проклял мстительность его и почтил память Авенира погребением, постом и плачем. "Смертью ли подлого умирать Авениру? восклицал он, руки твои не были связаны, и ноги твои не в оковах, и ты пал, как падают от разбойников" (2Цар.3:33 ,34). Затем, занявши место Авенира и получив высокую должность военачальника, служил Давиду до самой его смерти с непоколебимою верностью, при помощи брата своего Авессы, начальника храбрых (1Пар.11:20 , 2Цар.10:10 ). Постоянным его местопребыванием был Иерусалим, но сверх того он имел особенный дом в пустыне (3Цар.

2:34 ) и поля, засеянные ячменем (2Цар.14:30 ). При осаде Иевуса, или Иерусалима, в возобновлении которого, как видно из последующей истории, принимал сильное участие (1Пар.11:8 ), Давид объявил: "кто прежде всех поразит Иевусеев, тот будет главою и военачальником. И взошел прежде всех , сын Саруи, и сделался главою" (1Пар.11:6 ). Первое большое сражение Израильтян под предводительством а произошло с Аммонитянами и Сириянами (2Цар.

10:6 и ·др.), и хотя сначала сомневался в счастливом исходе битвы, но победа вполне оказалась на его стороне и война скоро закончилась. Затем он избил весь мужеский пол в Идумее (3Цар.11:15 ,16). Затем он снова предводительствовал во время войны с Аммонитянами и осады царской резиденции Раввы (2Цар.11:1 ). При означенной осаде он получил приказание от Давида поставить Урия Хеттеянина на сражении в таком месте, чтобы он был поражен и умер. По свидетельству Иосифа, Урий был оруженосцем а. После того мы видим, что успел примирить с Давидом Авессалома, убившего брата своего Амнона (·2Цар. 4), и когда Авессалом возмутился против своего отца и вынудил его к бегству для спасения жизни, оставался верным Давиду и начальствовал над отрядом царского войска, которое впрочем, по свидетельству Иосифа Флавия, не превышало численностью 4,000 воинов. После поражения Авессалома , все еще оставаясь верным Давиду, собственноручно пронзил стрелою сердце возмутителя (2Цар.18:14 ), хотя и хорошо сознавал, что он своим поступком может причинить сильное огорчение Давиду и возбудить гнев его. Вскоре после того на севере страны снова вспыхнуло возмущение под руководством Савея, сына Бихри (2Цар.20:1 ). Вследствие малодеятельности нового военачальника Амессая, возмущение быстро и грозно распространилось далеко. Посему туда был послан Авесса со значительным войском, к которому присоединился и , все еще остававшийся начальником малой части войск.

На дороге они встретили Амессая, и не поколебался убить его теперь, как (·ст. 9, 10) некогда он умертвил Авенира, и таким образом отделался от своего соперника. Спокойно и с достоинством снова занял свою прежнюю должность и своим благоразумием, равно как и мужеством, скоро подавил восстание (·ст. 20-22). упорно противился желанию Давида произвести народосчисление (2Цар.

24:3 ) и хотя уступил, но его доводы были на столько сильны, что он не исчислял левитов и Вениамитян, потому что царское слово противно было у (1Пар.21:6 ). Оставаясь верным Давиду во всю свою жизнь, даже во время возмущения личного своего друга Авессалома, на последях присоединился к Адонии и помогал ему вместе с ·свящ. Авиафаром в его попытках, впрочем безуспешных, овладеть престолом Давида, отца его (3Цар.

1:7 , 3Цар.2:27 ). Это последнее преступление переполнило меру его виновности в глазах Давида, так как уже на смертном своем одре Давид завещал Соломону: не отпустить седин его (а) мирно в преисподнюю (3Цар.2:6 ). Посему-то когда открылось, что Адония продолжает домогаться престола, Соломон счел существенным долгом и благоразумием скорее удалить его главного сообщника а. Узнав о грозившей ему опасности, убежал в Скинию Господню и ухватился за рога жертвенника. Царь послал Ванею схватить и умертвить его. Ванея сначала колебался было исполнить это, но получил от Соломона новый, подтвердительный приказ умертвить и похоронить его, на том, конечно, основании что для убийцы, по закону, не существовало безопасности и спасения даже и при рогах жертвенника (·ср.

Исх.21:14 ). "И пошел Ванея, сын Иодаев, говорит ·свящ. писатель (3Цар.2:28 ,34) и поразил а, и умертвил его, и он был похоронен в доме своем в пустыне, находившемся, вероятно, близ Вифлеема, в пустыне Иудейской.

б) (1Пар.4:14 ) , сын Сераии, из сынов Кеназа, родоначальник или основатель долины плотников. Та же самая долина, находившаяся вероятно близ Иерусалима, упоминается и в ·кн.

·пр. Неемии (Неем.11:35 ).

в) (Езд.2:6 , Езд.8:9 , Неем.7:11 ) предок одного семейства, которое вместе с потомками Иисуса считалось наиболее многочисленным в числе прочих семейств, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем. .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины