Полная библейская энциклопедия - предание священное предание
Предание священное предание
Предание, Священное предание
(1Кор.9:2 , ·Сол.2:15, 1Тим.6:20 ). Божественное откровение распространяется и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного предания и ·свящ. Писания. Под именем Священного предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды.
Верное хранилище ·свящ. предания есть Церковь, или собрание всех истинно верующих, которая, по слову апостола, есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1Тим.3:15 ). Священное предание древнее ·свящ. Писание. От Адама до Моисея не было священных книг. Сам Господь Иисус Христос Божественное учение Свое и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгою. Тем же способом и апостолы вначале утверждали Церковь и распространяли веру Христову. Необходимость предания видна и из того, что книгами может пользоваться меньшая часть людей, а преданием все. Хотя мы имеем ·свящ. Писание, но должны соблюдать и ·свящ. предание, если оно согласно с Божественным откровением и ·свящ. Писанием. ·ап. Павел пишет: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (·Сол.2:15). ·свящ. предание нужно и в настоящее время для руководства к правильному разумению ·свящ. Писания, для правильного совершения таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления. Из ·свящ. предания взяты многие священные обряды, имеющие великую важность для каждого истинного православного Христианина, как например изображение на себе крестного знамения, обращение во время молитвы к востоку, слова призывания в приложении хлеба Евхаристии и чаши Благословения, благословение воды крещения, елея помазания и самого крещаемого, троекратное погружение крещаемого в воду, отрицание сатаны и ангелов и ·проч., относящееся к крещению. И так предание необходимо для уразумения многих истин, содержащихся в Писании, ибо иные из них не вполне изложены, а об иных вовсе не говорится в Писании, на иные делаются только указания или только намекается, и без предания мы не знали бы наконец различных обрядов таинств Церкви, разных действий богослужения и постановлений церковного благоустройства и благочиния.
·свящ. предание не принимается Лютеранскою, Англиканскою и другими христианскими обществами.См. также:
Церковь, Философия, Давид, Одежда Восточная, Чудо, Чудеса, Иерусалим .
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 498 | |
3 | 448 | |
4 | 445 | |
5 | 431 | |
6 | 421 | |
7 | 421 | |
8 | 420 | |
9 | 418 | |
10 | 415 | |
11 | 413 | |
12 | 411 | |
13 | 410 | |
14 | 404 | |
15 | 403 | |
16 | 396 | |
17 | 393 | |
18 | 390 | |
19 | 385 | |
20 | 364 |