Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - симон

Симон

симон
(испытатель, оценщик, а вероятнее услышание) имя нескольких лиц:

а) (·Сир.50:1) первый, сын и преемник первосвященника Онии I-го, за свое благочестие и благотворительность прозванный праведным.

б) (·3Мак.2:1) первосвященник II, сын и преемник Онии II-го. Его деяния описаны в 3Маккавейской.

в) (·2Мак.3:4 и ·др.) из колена Вениаминова, бывший попечитель храма Иерусалимского при Селевке Филопаторе и Антиохе IV Епифане.

г) (·1Мак.2:3,65, ·1Мак.5:17,20,21, ·2Мак.10:19,20 и ·др.) Симеон Маккавей, последний сын Маттафии, принял начальство над Иудеею после Ионафана, брата своего. Сам отец а пред смертью назвал его мужем совета и советовал всем прочим сынам своим во всех трудных обстоятельствах слушаться а. еще при жизни отца, а потом и по смерти его вместе с своими братьями принимал самое живое и деятельное участие в деле освобождения своего народа от ига язычников (·1Мак.2:65). Иудеи благоденствовали под мудрым управлением а, и радовался Израиль великою радостью, говорит ·свящ. историк, и сидел каждый под виноградом своим и под смоковницею своею, и никто не страшил их, и не осталось на земле никого, кто бы воевал против них, и цари смирились в те дни. Тогда народ Иерусалимский, видя все это что сделал для него и не зная чем выразить ему и всему его дому благодарность за его благодеяния и подвиги, общим советом положил на медных досках начертать все его заслуги и общим согласием постановил, чтобы был начальником и первосвященником во век, пока не восстанет Пророк Верный. Акт сего постановления, начертанный на медных досках, поставлен на видном месте во дворе храма (·1Мак.14:4,15, 16-24, 25-49). К сожалению, счастливому правлению а не соответствовала кончина его. Он коварно был убит своим зятем Птоломеем, который был поставлен от него начальником над равниною Иерихонскою, но не довольствуясь тем хотел властвовать над всею страною Иудейскою (·1Мак.16:11,22).

д) Петр (Мат.4:18 и ·др. ). см. Петр Ап .

е) (Мат.13:55 , Мар.6:3 ) из сродников Господних по плоти. см. Братья Господа нашего И. Х .

ж) (Иоан.6:71 ) отец Иуды Искариотского (Иоан.13:2 ,26).

з) (Лук.7:40 ,50) , один из фарисеев Галилей, в дом которого был приглашен однажды Господь Иисус Христос разделить трапезу. В это время одна женщина города, грешница, узнавши что Господь возлежит здесь в доме а, принесла алавастровый сосуд с миром, стала позади у ног Господа, начала слезами омывать ноги Его, отирать их волосами головы своей и мазать миром. Простив грешнице грехи ее, Господь сказал ей: "иди с миром, вера твоя спасла тебя".

и) (Мат.26:6 ,13, Мар.14:3 ,9) Прокаженный, живший в Вифании (по всей вероятности, один из исцеленных прежде сего Господом от проказы), принявший Иисуса в качестве почетного гостя незадолго до Его страданий и смерти, именно за два дня до Пасхи. На этой вечери Мариа, сестра Лазаря, помазала миром ноги Господа, в знак имевшего вскоре наступить Его погребения. От синедриона уже дано было грозное повеление тотчас давать знать ему, если узнают, где находится Господь (Мат.26:1 ,5 и ·др. ). Сколько же самоотвержения, сколько любви и преданности надо было иметь ко Христу, чтобы в своем доме делать вечерю для Него, и притом только за два дня до Его страданий и смерти! Но таково свойство истинной веры, соединенной с любовью.

к) (Мат.27:32 , Мар.15:21 и ·др.) Киринейский (один из Иудеев, из города Киринеи, или Кирена в Ливии, в Африке, на ·з. от Египта), которого заставили понести крест Спасителя, когда Он пал под тяжестью креста. В Ев. от Марка говорится, что он был отец Александра и Руфа (как полагают, того самого Руфа, который упоминается в послании к Римлянам) (Мар.16:13 ). Как бы то ни было, из этого факта становится очевидным, что сыновья а были весьма известные лица при написании Евангельских повествований и что упоминание их имен служит не малым доказательством истинности и подлинности самых Евангелий.

л) (Мат.10:14 , Мар.3:18 , Лук.6:15 , Деян.1:13 ) Кананит или Зилот один из 12 апостолов. Зилоты составляли фанатическую секту Иудеев и отличались особенною ревностью к соблюдению обрядового закона. Кананитом назывался потому,что происходил из Каны, города Галилейского. Предание ·греч. Церкви считает его тем женихом, на браке которого были Господь и Богоматерь и где Господь претворил воду в вино (Иоан.2:1 ,11). По сошествии ·св. Духа на апостолов, он просветил учением Христовым Африку, проповедуя в Египте, Киринее, Ливии, Нумидии и Мавритании; по другому же преданию, он проповедовал на Британских островах и даже в Вавилонии и Персии, где и скончался мученически в Персидском городе Суанире, или Сумире. Православная Церковь празднует память его 10 мая и 30 июня.

м) (Деян.8:9 ) волхв, уроженец Самарии, прославившийся своею магиею и выдававший себя за великую силу Божию. Несмотря на свое чародейство, волхв уверовал во Христа и крестился; но как показывает его последующая история, уверовал и крестился не по чистому побуждению, а именно, вследствие корыстолюбия и алчности, так как он хотел испросить себе у апостолов за деньги низведение даров ·св. Духа. ·ап. Петр грозно обличил его за такое покушение получать дар Божий за деньги и показал при этот вид раскаяния (Деян.8:9 ,24); но после он обратился с новою ревностью к волхвованию и ложными чудесами многих привлекал к себе. В Риме имел состязание с ним ·св. ·ап. Петр и посрамил его, воскресив сына одной благородной вдовы, которого тщетно старался представить ожившим. Волхв, в доказательство своего могущества хотел вознестись на небо, и успел подняться до некоторой высоты, но, по молитве Петра, это очарование исчезло: волхв упал и погиб бедственным образом по одним, от болезни, по другим, от отчаяния.

н) (Деян.9:43 ,Деян.10:6 ) Христианин в Иоппии по прозванию кожевник, в доме которого долгое время жил ·ап. Петр после воскресения Тавифы, и отсюда был призван для проповеди Евангелия в Кесарии к Корнилию сотнику.

о) (·2Езд.9:32) один из Израильтян, имевших жен иноплеменных.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины