Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - синедрион

Синедрион

синедрион

(Мат.5:22 , Мат.26:59 , Мар.14:55 , Мар.15:1 , Лук.22:66 , Иоан.11:47 , Деян.4:15 , Деян.5:21 ,27,41, Деян.6:12 ,15, Деян.22:30 , Деян.23:1 ,6,20,28, Деян.24:20 ). Под словом синедрион разумеется верховное судилище Иудеев, находившихся в Иерусалиме, которое состояло из 72-х членов под председательством первосвященника. Члены великого синедриона преимущественно из фарисейской и саддукейской сект, избирались подачею голосов или жребием.

Председателем был первосвященник, который назывался глава, или наси, и он созывал собрания и без него ничего не решалось (Иоан.11:47 , Деян.5:21 ). Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала в отделениях при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Мат.26:3 , Иоан.18:24 ). По разрушении Иерусалима, синедрион не был уже более судилищем, а школою или училищем Закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V, при Феодосие II, или Младшем, лишен был всех прав, и с его смертью в 425 году исчез последний след древнего синедриона и достоинства президента его.

Судилищу синедриона подлежали важнейшие дела народные, менее важные дела решались в низших судилищах, которые были в каждом городе: так например ему подлежали обсуждения о войне и мире, о правительственных должностях, дела апелляционные, важнейшие административные меры относительно церковных дел, определение новолуний, учреждения богослужебные, касательно жертв, суждения о способности священников, городские и церковные строения и ·т.

п. Решениям синедриона обязаны были повиноваться безусловно все. Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать никакой войны (·Древ., ·кн.IV, §§8,17). До покорения Иудеи Римлянами синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие Римского правителя (Иоан.18:31 , Иоан.19:6 ). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Синедрионверховное судилище у древних евреев (из 72 членов) в Иерусалиме, которое является продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем. Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников.Краткий церковнославянский словарь Т. С. Олейникова ...
Церковнославянский словарь
2.
  Синедрион (Сангедрин) Слово греческого происхождения, означающее "совет", или "собор". На таком большом собрании, состоявшем из вождей, священников и старейшин народа, Шим'он бен Матитьягу был избран президентом (Наси) и первосвященником навечно, то есть должности эти должны были передаваться по наследству от отца к сыну, пока не придет пророк Элиягу и установит царство Мессии* из рода Давида. Решение это начертали на медной доске, которую установили внутри храмовой ограды. С тех пор Совет Старейшин, или Великое Собрание, стал высшим органом власти, и во главе его Наси и первосвященник, глава свободной Иудеи. Этот Совет увековечен на монетах Иудеи под названием "Совет иудеев", а греческое его название "Сангёдрин", или "Синедрион", вошло в еврейский язык и сохранилось до наших дней. Во главе С. встала первая "пара" последние книжники Иоси бен Йоэзер из Црейды и Йоси бен Иоханан из Иерусалима. Они принимали государственные постановления по весьма важным вопросам того времени, а также провозгласили соседние страны нечистыми, и стеклянные сосуды скверной. Первое постановление было направлено против эмиграции, вызванной...
Энциклопедия иудаизма

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины